Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Днище поршня плоское. Юбка поршня
снизу вверх имеет конусность в пределах 0,01—0,03 мм и сквозную прорезь
с наклоном к оси поршня, что исключает возможность заклинивания поршня в
цилиндре при сохранении минимальных тепловых зазоров (0,08—0,1 мм) между
поршнем и стенкой цилиндра.
В поршне перпендикулярно к продольной оси во внутренних приливах
(бобышках) имеются отверстия для установки поршневого пальца.
На головке поршня сделаны четыре прямоугольные кольцевые канавки для
установки поршневых колец: три верхние — для компрессионных и одна
нижняя—для маслосъемного кольца. В нижней канавке поршня имеются
отверстия для отвода излишка масла, со стенок цилиндров в картер.
На днище поршня нанесена маркировка, показывающая группу поршня по
диаметру юбки номинального или ремонтного размера; ремонтную и весовую
группу поршня; размерную группу поршня по диаметру отверстия под
поршневой палец и порядковый номер цилиндра, который наносится после
подбора поршня. На днище поршня также выбиты стрелка и слово «Перед»,
которые при уста-новке поршня в цилиндр должны быть направлены вперед по
ходу автомобиля.
Поршни кроме номинального размера выпускаются заводом трех ремонтных
размеров с увеличением диаметра на 0,5; 1,0 и 1,5 мм.
Поршни по цилиндрам подбирают при температуре 10—30е С с соблюдением
зазора 0,08—0,1 мм. Величину зазора проверяют протягиванием ленты-щупа
между поршнем и цилиндром. Для проверки зазора поршень (без колец)
устанавливают в цилиндр днищем вниз, а со стороны, противоположной
разрезу поршня, вставляют ленту-щуп. Зазор считается допустимым, если
лента-щуп толщиной 0,1 мм, шириной 13 мм и длиной не менее 200 мм
протягивается по всей длине юбки поршня с усилием 2,25—3,65 кгс. Поршни,
подобранные по зазору на одном двигателе, не должны отличаться по весу
один от другого более чем на 8 г.