содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ
ЗИЛ-157К
Распределительный механизм двигателя клапанный, с нижним односторонним
расположением клапанов. На рис. 6 показаны узлы и детали
распределительного механизма.
При вращении коленчатого вала шестерня 37 (рис. 4), находящаяся в
зацеплении с шестерней 40, будет вращать распределительный вал 8 (рис.
3). Кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 9, будет через
регулировочный болт поднимать клапан 15 вверх и открывать отверстие
впускного или выпускного канала. При сходе кулачка с толкателями клапан
под действием пружины 11 опускается вниз и закрывает отверстие впускного
или выпускного канала.
Распределительный вал двигателя автомобиля ЗИЛ-157К
Распределительный вал 3 (рис. 6) стальной, штампованный. Для повышения
износостойкости кулачки и опорные шейки вала подвергнуты поверхностной
закалке токами высокой частоты, затем механически обработаны с
последующей шлифовкой и полировкой. Распределительный вал
устанавливается на четырех опорных шейках с диаметром 53,93—53,95 мм,
которые вращаются в биметаллических втулках 1, изготовленных из стальной
ленты, покрытой антифрикционным сплавом СОС 6-6. На валу имеется шесть
кулачков для впускных и шесть кулачков для выпускных клапанов
одинакового профиля. Кулачки обеспечивают подъем клапанов на высоту 10,1
мм. Кроме того, на валу имеется эксцентрик 2 для привода бензинового
насоса и шестерня 27 для привода масляного насоса и распределителя
зажигания.
От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем
20, прикрепленным к блоку болтами с пружинными шайбами. Осевой зазор
распределительного вала может быть 0,08—0,21 мм; он получается за счет
разности толщины
упорного фланца и распорного кольца 19, зажатого на
валу между торцами передней шейки вала и ступицей шестерни. При износе
упорного фланца и увеличении осевого зазора распорное кольцо по толщине
уменьшают, доводя зазор до указанного предела.
Рис. 6. Узлы и детали распределительного механизма:
1 — втулка вала; 2—эксцентрик для привода бензинового насоса;
3—распределительный вал; 4 и 22— болты; 5 и 21 — пружинные шайбы; 6 —
установочное кольцо; 7 и 8 — направляющие секции толкателей; 9 и 10 —
клапаны; 11 — втулки клапанов; 12—пружины; 13 — опорные тарелки; 14 —
сухари; 15 — регулировочный болт; 16 — контргайка; 17 — толкатель; 18 —
шпонка; 19 — распорное кольцо; 20 — упорный фланец; 23 — шестерня
распределительного вала; 24 — стопорная шайба; 25 — гайка; 26 — кулачки;
27—шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28 —
шестерня коленчатого вала; 29 — установочные метки
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|