ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Распределительный механизм двигателя клапанный, с нижним односторонним расположением клапанов. На рис. 6 показаны узлы и детали распределительного механизма.

При вращении коленчатого вала шестерня 37 (рис. 4), находящаяся в зацеплении с шестерней 40, будет вращать распределительный вал 8 (рис. 3). Кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 9, будет через регулировочный болт поднимать клапан 15 вверх и открывать отверстие впускного или выпускного канала. При сходе кулачка с толкателями клапан под действием пружины 11 опускается вниз и закрывает отверстие впускного или выпускного канала.
 


Распределительный вал двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

Распределительный вал 3 (рис. 6) стальной, штампованный. Для повышения износостойкости кулачки и опорные шейки вала подвергнуты поверхностной закалке токами высокой частоты, затем механически обработаны с последующей шлифовкой и полировкой. Распределительный вал устанавливается на четырех опорных шейках с диаметром 53,93—53,95 мм, которые вращаются в биметаллических втулках 1, изготовленных из стальной ленты, покрытой антифрикционным сплавом СОС 6-6. На валу имеется шесть кулачков для впускных и шесть кулачков для выпускных клапанов одинакового профиля. Кулачки обеспечивают подъем клапанов на высоту 10,1 мм. Кроме того, на валу имеется эксцентрик 2 для привода бензинового насоса и шестерня 27 для привода масляного насоса и распределителя зажигания.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем 20, прикрепленным к блоку болтами с пружинными шайбами. Осевой зазор распределительного вала может быть 0,08—0,21 мм; он получается за счет разности толщины

упорного фланца и распорного кольца 19, зажатого на валу между торцами передней шейки вала и ступицей шестерни. При износе упорного фланца и увеличении осевого зазора распорное кольцо по толщине уменьшают, доводя зазор до указанного предела.

 

 

 

 

 

Рис. 6. Узлы и детали распределительного механизма:
1 — втулка вала; 2—эксцентрик для привода бензинового насоса; 3—распределительный вал; 4 и 22— болты; 5 и 21 — пружинные шайбы; 6 — установочное кольцо; 7 и 8 — направляющие секции толкателей; 9 и 10 — клапаны; 11 — втулки клапанов; 12—пружины; 13 — опорные тарелки; 14 — сухари; 15 — регулировочный болт; 16 — контргайка; 17 — толкатель; 18 — шпонка; 19 — распорное кольцо; 20 — упорный фланец; 23 — шестерня распределительного вала; 24 — стопорная шайба; 25 — гайка; 26 — кулачки; 27—шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — установочные метки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..