Пользование лебедкой  автомобилей КрАЗ-255Б

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 


Пользование лебедкой  автомобилей КрАЗ-255Б

 

 

 Установленная на автомобиле лебедка (рис. 10) предназначена для вытаскивания другого автомобиля, самовытаскивания и облегчения погрузки тяжелых неделимых грузов.

Для вытаскивания лебедкой застрявшего автомобиля надо выполнить следующее:

1. Затормозить автомобиль стояночным и рабочим тормозами, закрепив педаль рабочего тормоза специальной защелкой.

2. Установить рычаг управления лебедкой (рис. 11) в верхнее положение I (выключенное) и вытянуть трос вручную к месту назначения.

3. Установить рычаг управления лебедкой в нижнее включенное положение (положение II).

4. Запустить двигатель, нажать на педаль сцепления и установить рычаг управления раздаточной коробкой 43 (рис. 7) в среднее положение (нейтральное), а затем установить рычаг включения коробки отбора мощности 46 в крайнее переднее положение (включенное) .

5. Включить вторую передачу коробки передач и, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно увеличивая обороты, произвести подтягивание лебедкой.
 

 

 

 

Если усилие на трос достигнет величины, выше допустимой {на первом слое— 12000 кг, на последнем—8000 кг), может произойти срез предохранительного болта фланца вилки карданного вала.

Допустимые углы отклонения троса от продольной оси {при выдаче назад) не должны превышать 45°.

Для самовытаскивания лебедкой следует выполнить следующее: установить рычаг управления лебедкой в верхнее выключенное положение (положение I, рис. 11);

снять коуш троса, вывести трос вперед автомобиля и закрепить коуш на тросе;

закрепить блок лебедки на выбранной опоре, а коуш — на переднем буксирном приборе автомобиля;

выполнить указания п.п. 3, 4 и 5 (вытаскивание лебедкой застрявшего автомобиля).

При самовытаскивании допускается включение ведущих мостов на понижающей передаче раздаточной коробки.

Максимально допустимые углы отклонения троса от продольной оси при выдаче его вперед — 30°.

Для остановки лебедки нажать на педаль сцепления, установить рычаг включения коробки отбора мощности в крайнее заднее положение (выключенное), $ рычаг коробки передач—в нейтральное положение.

После окончания работы лебедки намотать трос на барабан. Наматывать трос рекомендуется на второй передаче и средних оборотах двигателя.

Перед началом движения автомобиля по песчаному, снежному или заболоченному участку пути довести давление воздуха в шинах до 1,0—1,5 кгс/см2, включить передний ведущий мост и заблокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки. Движение автомобиля должно быть плавным, без рывков и остановок. Повороты надо производить на большом радиусе, не снижая скорости движения. Если падает скорость и начинается буксование колес, необходимо отъехать назад для разгона и попытаться преодолеть этот участок пути с ходу.

После выхода автомобиля из трудного участка пути довести давление воздуха в шинах до нормальной величины, отключить передний ведущий мост и разблокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..