Эксплуатация автомобилей КрАЗ-255Б

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Эксплуатация автомобилей КрАЗ-255Б



Автомобили КрАЗ-255Б выпускаются с платформой для перевозки разнообразных грузов и без платформы — шасси автомобилей, используемые для монтажа различных спецустановок. Автомобиль с платформой может работать как одиночное транспортное средство и в составе с прицепом.

Перед началом работы на автомобиле следует установить в соответствующее положение режимное кольцо тормозного крана (рис. 8), обеспечив надежную работу тормозов автомобиля и прицепа. Соединение автомобиля с прицепом и установка режимного кольца тормозного крана — см. «Эксплуатация автомобилей КрАЗ-257».

Установка широкопрофильных шин с регулируемым давлением воздуха в них, блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки, включение привода на передний ведущий мост, использование лебедки позволяют автомобилям КрАЗ-255Б успешно преодолевать труднопроходимые участки пути.

Регулировка давления воздуха в шипах производится с помощью крана 31 (рис. 7). В зависимости от дорожных условий (снег, песок, заболоченные участки) давление воздуха в шинах может быть понижено до минимальной величины — 1 кгс/см2. Величина давления определяется по манометру (на панели приборов), при

этом рукоятка крана 31 должна находиться в среднем положении (нейтральном).

Для снижения давления воздуха в шинах надо установить рукоятку крана в крайнее заднее положение (выпуск), а для увеличения— в крайнее переднее положение (накачка), при этом все колесные краны должны быть открыты (открываются квадратным ключом, входящим в комплект инструмента).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Лебедка автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л:
1 — подшипники червяка; 2 и 30 — сальники; 8 — крышка; 4 и 25 — угольники; 5 — крышка редуктора; 6 — сапун; 7 — пружина; 8 — картер лебедки; 9 — шестерня червяка; 10 — маслосъемник; 11 — звездочка привода тросоукладчика; 12 — вал лебедки; 13 — барабан лебедки; 14 — втулки барабана; 15 — упорное кольцо; 16 — вилка включения кулачковой муфты; 17 — рычаг; 18 — шпонка муфты; 19 — кулачковая муфта; 20 — лента тормозного барабана с накладками; 21 — зажим троса; 22—пружина ленты барабана; 23 — ограничитель троса; 24 — пробка заливного отверстия; 26 — лента тормозного барабана редуктора; 27 — барабан тормоза редуктора; 28 — картер тормоза редуктора; 29 — упорная шайба; 31 — пробка сливного отверстия; 32 — червяк

 

 

 

 

 

Рис. 11. Схема положений рычага управления лебедкой автомобиля КрАЗ-255Б:
1 — выключена кулачковая муфта привода барабана лебедки; II — включена кулачковая муфта.

 

 

 

Следует иметь в виду, что при длительной работе автомобиля с пониженным давлением воздуха в шинах сокращается срок службы шин. Поэтому после преодоления трудного участка пути необходимо довести давление воздуха в шинах до нормальной величины и установить рукоятку крана 31 (рис. 7) в среднее положение (нейтральное). Запрещается устанавливать рукоятку крана в крайнее переднее положение (накачка) при закрытых колесных кранах.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..