Автомобиль-самосвал рассчитан на погрузку экскаваторами с емкостью ковша
не более 3 м3. Применение экскаваторов большей емкости приводит к выходу
из строя рамы, надрамника, рессор и деталей ходовой части.
Погрузку необходимо производить с минимально возможной высоты, не
допуская сильных ударов камней о пол кузова. Груз должен находиться в
середине кузова. Нельзя располагать его в передней части кузова или
ближе к одной из боковых сторон, так как при подъеме кузова может выйти
из строя опрокидывающий механизм.
Не допускаются превышения установленной
грузоподъемности автомобиля.
Для повышения проходимости автомобиля в тяжелых дорожных условиях
следует заблокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки.
Порядок блокировки и разблокировки дифференциала см. «Эксплуатация
автомобилей КрАЗ-257».
Подъем кузова производится в такой последовательности.
Нажать на педаль сцепления, установить минимальные обороты двигателя и
затормозить автомобиль стояночным тормозом.
Установить рычаг управления раздаточной коробкой 43 (рис. 7) в среднее
положение (нейтральное), включить третью передачу коробки передач,
установить рычаг 45 крана управления масляным насосом в среднее
положение (подъем), а рычаг 46 коробки отбора мощности — в крайнее
переднее положение (включенное).
Плавно отпускать педаль сцепления, постепенно увеличивая обороты
двигателя до средних; при этом кузов поднимется. Когда кузов поднимется
на максимальный угол, выключить масляный насос, установив рычаг 45 в
крайнее заднее положение (нейтральное). Для опускания кузова необходимо
выключить коробку отбора мощности (установить рычаг 46 в крайнее заднее
положение), рычаг переключения передач установить в нейтральное
положение, а рычаг крана управления масляным насосом — в переднее
положение (опускание).
После того как кузов полностью опустится, перевести рычаг крана
управления масляным насосом в нейтральное положение (заднее).
Для остановки кузова во время подъема или опускания в промежуточном
положении рычаг переключения крана управления масляным насосом нужно
установить в нейтральное положение.
После опускания кузова следует убедиться в том, что коробка отбора
мощности выключена (рычаг 46 должен занимать крайнее заднее положение),
а рычаг 45 крана управления масляным насосом— нейтральное (крайнее
заднее).
Во избежание выхода из строя масляного насоса не рекомендуется
производить подъем кузова на четвертой и пятой передачах коробки
передач.