Особенности эксплуатации в зимних условиях автомобилей КрАЗ

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Особенности эксплуатации в зимних условиях автомобилей КрАЗ - часть 1



С понижением температуры окружающего воздуха ниже +5° С эксплуатация автомобилей усложняется. В этот период необходимы специальные меры, обеспечивающие нормальные условия работы узлов и агрегатов автомобилей. Чтобы обеспечить надежную работу автомобиля в холодное время года, необходимо своевременно подготовить его к зимней эксплуатации. Порядок подготовки:

1. Слить масло из картера двигателя, топливного насоса высокого давления, автоматической муфты опережения впрыска топлива, картера коробки передач и раздаточной коробки, промежуточной опоры карданных валов, картеров ведущих мостов, картера лебедки (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л), картера рулевого механизма, масляного бачка гидроусилителя, цилиндров опрокидывающего механизма кузова (КрАЗ-256Б) и залить масла зимних сортов.

2. Прошприцевать все шарнирные соединения автомобиля зимними сортами консистентных смазок согласно карте смазки.

3. Слить топливо из баков, очистить фильтры заливных горловин и залить топливо зимнего сорта.

4. Слить воду из системы охлаждения и заправить жидкостью, не замерзающей при низких температурах.

5. Снять аккумуляторные батареи с автомобиля и отправить на перезарядку.

6. Отключить масляные радиаторы от системы смазки с помощью крана, расположенного с левой стороны блока двигателя.

 

7. Проверить действие механизма закрытия шторки радиатора и состояние полотна.

8. Включить отопитель кабины с помощью крана, установленного на правой водосборной трубе головки блока двигателя. При безгаражном хранении автомобиля зимой после слива воды из системы охлаждения двигателя краник отопителя надо закрыть, открыть его следует после прогрева двигателя до температуры не

ниже плюс 75° С во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя.

9. Подготовить к работе обдув ветровых стекол теплым воздухом, смазав подшипники вентилятора (расположен около радиатора отопителя) дизельным маслом (10—15 капель) .

10. Подготовить подогреватель двигателя к работе, для чего: снять форсунку 26 (рис. 15), разобрать, прочистить отверстия стальной проволокой диаметром 0,25 мм (не более), а детали форсунки промыть в чистом дизельном топливе, после чего продуть сжатым воздухом. Проверить форсунку на распыл топлива, не вворачивая ее в горелку. Угол распыла топлива должен быть не более 60°, а распыл топлива — тонким, в ьиде туманообразного конуса;
очистить от нагара свечу накаливания и горелку;
промыть топливный
фильтр электромагнитного клапана;
смазать шестеренчатый насос индустриальным маслом, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора 20
запустить подогреватель и отрегулировать его работу при заполненной системе охлаждения. Перед каждым запуском подогревателя надо снимать с патрубка забора воздуха насосного агрегата резиновый колпак. После окончания работы подогревателя колпак надеть на место.

Нормальная подача топлива регулируется винтом 18 (рис. 16) редукционного клапана топливного насоса.

Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо отвернуть накидную гайку 17, отпустить контргайку 16 и завертывать винт до появления
 

следов пламени из выхлопного патрубка. При вывертывании винта количество подаваемого топлива уменьшается. После окончания регулировки законтрить винт контргайкой и навернуть накидную гайку.

 

 

Рис. 15. Схема работы пускового подогревателя:
1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — трубка топливная; 3 — трубка топливная от фильтра к крану; 4 — топливоподкачивающий насос (установлен на топливном насосе высокого давления); 5 — запорный кран; 6 — фильтр тонкой очистки топлива двигателя; 7 -»водяные рубашки двигателя; 8 — труба подводящая к левой головке цилиндров; 9 — горловина заливная; 10 — масляный поддон двигателя; 11 — сливной краник; 12 — направляющая газов; 13 — котел подогревателя; 14 — выпускной патрубок; 15 — дренажная трубка; 16 — топливная трубка; 17 — топливный насос; 18 — электродвигатель; 19 — трубка подвода к горелке; 20 — вентилятор; 21 — водяной насос; 22 — электромагнитный клапан; 23 — трубка топливная; 24 — шланг отводящий; 25 — труба водяная; 26 — форсунка; 27 — свеча накаливания; 28 — горелка; 29 — труба водяная подводящая; I — положение рукоятки, соответствующее открытому крану (работа); II — положение рукоятки, соответствующее закрытому крану (нейтральное); III-положение —прокачка системы.

 

 

 

 

 

Рис. 16. Топливный насос подогревателя:
1 — муфта; 2 —- переходник; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — сальник; 6 — корпус насоса; 7 — болт; 8 — ведомая шестерня; 9 — крышка; 10 — штуцер; И — заглушка; 12 — ведущая шестерня; 13 — проставка; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — штуцер; 16 — контргайка регулировочного винта; 17 — накидная гайка; 18 — регулировочный винт; 19 — пружина клапана; 20 — шарик редукционного клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..