Эксплуатация автомобилей КрАЗ-257

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Справочник по автомобилям КрАЗ (В.И. Приходько, И.Т. Селин) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Эксплуатация автомобилей КрАЗ-257



Автомобили КрАЗ-257 выпускаются с платформой и без нее (шасси автомобилей). Автомобиль с платформой можно использовать как одиночное транспортное средство, так и в составе автопоезда. Наибольшая эффективность достигается при эксплуатации автомобиля в составе автопоезда. Шасси автомобилей широко применяются для монтажа различных спецустановок.

Для работы на одиночном автомобиле и в составе автопоезда необходимо привести в соответствие тормозную систему автомобиля и прицепа, устанавливая режимное кольцо тормозного крана (рис. 8) в необходимое положение.

При работе на одиночном автомобиле режимное кольцо тормозного крана устанавливается в положение «П», что обеспечивает достаточно хорошую работу тормозов. При эксплуатации автомобиля в составе автопоезда режимное кольцо тормозного крана может занимать два положения:

Положение «Н» соответствует работе автомобиля с порожним прицепом. В этом случае опережение действия тормозов прицепа по отношению к автомобилю будет наименьшим.
 

 

Положение «Р» соответствует работе автомобиля с груженым прицепом или работе в составе автопоезда с большим весом.

В этом случае опережение действия тормозов прицепа будет наи-

большим и предотвратит набегание его на тягач.

Сцепка автомобиля с прицепом производится в таком порядке.

Установить прицеп на ровной горизонтальной площадке, затормозить его стояночным тормозом, подогнать автомобиль задним

ходом к прицепу и произвести сцепку.

Подсоединить пневматическую и электрическую системы прицепа к системам автомобиля, отключить лампы задних указателей

на автомобиле выключателем, установленным на задней поперечине рамы- (нажатием на боковую кнопку до щелчка).

Обеспечить поступление воздуха в тормозную систему прицепа, открыв разобщительные краны на автомобиле и прицепе.

Проверить действие тормозов и сигнализации прицепа.

Расцепка автомобиля с при-

цепом выполняется в обратной последовательности.

В эксплуатации нужно максимально использовать технические возможности автомобилей — скорость, грузоподъемность и проходимость. Не рекрмендуется перегружать автомобиль, использовать его необходимо строго по назначению.

Следует иметь в виду, что при движении автомобиля по труднопроходимым грязным участкам дороги межосевой дифференциал раздаточной коробки может вызвать буксование одного из ведущих мостов. Поэтому на таком участке его надо заблокировать (выключить). Нельзя блокировать дифференциал в момент буксования колес одного из мостов, так как это может привести к выходу из строя зубьев муфты блокировки. После преодоления трудного уча--стка пути следует разблокировать дифференциал, установив рычаг в крайнее переднее положение.

Движение по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом уменьшает срок службы шин и агрегатов трансмиссии.

 

 

 

 

 

Рис. 8. Установка режимного кольца на тормозном кране:
1 — положение Н; 2 — стопорный болт; 3 — положение Р; 4 — положение П;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..