Дополнительное электрооборудование автомобиля ПМ345

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Дополнительное электрооборудование автомобиля ПМ345



На автомобиле устанавливаются прожектор, фара сигнальная с перемежающимся светом, сигналы поворота — правый и левый, плафоны освещения кабины команды, переднего и боковых отсеков кузова, штепсельная розетка освещения в насосном отделении, розетка для переносной лампы, патрон подсвета вакуум-крана и кнопка сигнала водителю из насосного отделения.

Назначение отдельных приборов электрооборудования заключается в следующем. Фара-прожектор применяется для освещения мест работы пожарных машин, а также мест установки пожарно технического оборудования и других участков работы. При необходимости прожектор может быть перенесен на расстояние до 50 м, ограничиваемое длиной вывозимого на машине кабеля. При этом прожектор снимается со стойки автомобиля и устанавливается на треногу.

Для подсоединения прожектора к электросети нужно Штепсельную вилку вставить в розетку правого заднего отсека кузова, а другую вилку — к розетке треноги.

Включение прожектора производится выключателем на нижней кромке приборной доски справа от рулевого управления в кабине шофера.

Фара сигнальная с перемежающимся светом при следовании на пожар включается переключателем на передней части приборной доски в кабине шофера.

Сигналы поворота включаются пepeключaтeлeм расположенным в верхней части приборной доски и имеющим три положения левое, правое и нейтральное

Уход за дополнительным электрооборудованием заключается в периодической проверке присоединений проводов к аппаратуре, закреплении контактов, очистке окислившихся и загрязненных контактов, исправности электроламп и выключателей, очистке от загрязнения осветительной аппаратуры, проверке контактов цоколей и патронов, надежности крепления аппаратуры,

Углекислотная установка (рис, 82) автомобиля состоит из металлической сварной рамы, на которой размещаются восемь баллонов с углекислотой, распределительного коллектора, двух катушек с резиновыми выкидными шлангами длиной по 20 ,м, В каждом баллоне емкостью 50 л содержится 35 кг жидкой углекислоты. Таким образом, общий вес жидкой углекислоты, вывозимой' на. машине, составляет 280 кг.

Верхняя плоскость рамы имеет наклон в 8° для удобства снятия и более полного опорожнения баллонов, На наклонной плоскости рамы приварены корытообразные поперечины с ложами для укладки баллонов- в нижней части поперечины приварены стяжные болты, на которых свободно насажены распорные подушки, служащие ложем для второго ряда баллонов.

Установка и снятие углекислотных баллонов производятся с помощью двух штанг с передвижными поликами.

 

 

 

Перед установкой нижнего ряда баллонов следует заложить штанги с роликами 2 в гнезда, расположенные на правой и левой стенках; тумб кузова Ролики устанавливаются на раме против соответствующего ложа укладываемого баллона . По ролику баллон закатывается или снимается с ложа

 

 

После установки нижнего ряда баллонов штанги с роликами Следует переставить в верхние гнезда и произвести съем или укладку баллонов, как для нижнею ряда При снятии баллонов маховички вентилей .снимается и надеваются предохранительные колпаки.

Снятие с гнезда штанги, находящейся под баллонами, производится путем подъема концов баллонов. Штанги следует хранить Дна месте установки и снятия баллонов. Снятие или установку баллонов необходимо производить при надетых на вентиль предохранительных колпаках, которые должны иметься на месте установки баллонов

Бронированные резиновые шланги баллонов соединены в общий коллектор, на котором установлены два вентиля и манометр.

Концы бронированных шлангов армированы коническими наконечниками с калиброванными соплами.

Вентили распределительного коллектора соединены с резиновыми шлангами, уложенными на барабанах

Вентили, шланги и стволы рассчитаны на опорожнение углекислотной установки в течение 6—7 мин при окружающей температуре порядка 20°

Для приведения углекислотной установки в действие открывают вентиль баллона и впускают углекислоту через соединительный шланг в коллектор. При открытии вентиля коллектора углекислота будет поступать в бронированный шланг, в ствол-снегообразователь и на очаг горения.
Правила эксплуатации углекислотной. установки приводятся в гл III настоящей книги

 

 

 

 

Рис. 82. Углекислотная установка:
I — рама баллонов; 2 — ролик наката и съема баллонов,- 3 — вентиль баллона 4 — бал-дон с углекислотой; 5 - бронированный соединительный шланг (короткий),- 6 — бронированный соединительный шланг (длинный); 7 — коллектор, 8 — вентили распределительного коллектора; 9 — манометр на 250 кг/см2, 10 — рукоятка выкидного шланга-,
11 — шланг выкидной бронированный; 12 — цилиндрические барабаны для намотки выкидных шлангов; 13 — ствол-снегообразователь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..