Дополнительное электрооборудование автомобиля
ПМ345
На автомобиле устанавливаются прожектор, фара сигнальная с
перемежающимся светом, сигналы поворота — правый и левый, плафоны
освещения кабины команды, переднего и боковых отсеков кузова,
штепсельная розетка освещения в насосном отделении, розетка для
переносной лампы, патрон подсвета вакуум-крана и кнопка сигнала водителю
из насосного отделения.
Назначение отдельных приборов электрооборудования заключается в
следующем. Фара-прожектор применяется для освещения мест работы пожарных
машин, а также мест установки пожарно технического оборудования и других
участков работы. При необходимости прожектор может быть перенесен на
расстояние до 50 м, ограничиваемое длиной вывозимого на машине кабеля.
При этом прожектор снимается со стойки автомобиля и устанавливается на
треногу.
Для подсоединения прожектора к электросети нужно Штепсельную вилку
вставить в розетку правого заднего отсека кузова, а другую вилку — к
розетке треноги.
Включение прожектора производится выключателем на нижней кромке
приборной доски справа от рулевого управления в кабине шофера.
Фара сигнальная с перемежающимся светом при следовании на пожар
включается переключателем на передней части приборной доски в кабине
шофера.
Сигналы поворота включаются пepeключaтeлeм расположенным в верхней части
приборной доски и имеющим три положения левое, правое и нейтральное
Уход за дополнительным электрооборудованием заключается в периодической
проверке присоединений проводов к аппаратуре, закреплении контактов,
очистке окислившихся и загрязненных контактов, исправности электроламп и
выключателей, очистке от загрязнения осветительной аппаратуры, проверке
контактов цоколей и патронов, надежности крепления аппаратуры,
Углекислотная установка (рис, 82) автомобиля состоит из металлической
сварной рамы, на которой размещаются восемь баллонов с углекислотой,
распределительного коллектора, двух катушек с резиновыми выкидными
шлангами длиной по 20 ,м, В каждом баллоне емкостью 50 л содержится 35
кг жидкой углекислоты. Таким образом, общий вес жидкой углекислоты,
вывозимой' на. машине, составляет 280 кг.
Верхняя плоскость рамы имеет наклон в 8° для удобства снятия и более
полного опорожнения баллонов, На наклонной плоскости рамы приварены
корытообразные поперечины с ложами для укладки баллонов- в нижней части
поперечины приварены стяжные болты, на которых свободно насажены
распорные подушки, служащие ложем для второго ряда баллонов.
Установка и снятие углекислотных баллонов производятся с помощью двух
штанг с передвижными поликами.
Перед установкой нижнего ряда баллонов следует
заложить штанги с роликами 2 в гнезда, расположенные на правой и левой
стенках; тумб кузова Ролики устанавливаются на раме против
соответствующего ложа укладываемого баллона . По ролику баллон
закатывается или снимается с ложа
После установки нижнего ряда баллонов штанги с
роликами Следует переставить в верхние гнезда и произвести съем или
укладку баллонов, как для нижнею ряда При снятии баллонов маховички
вентилей .снимается и надеваются предохранительные колпаки.
Снятие с гнезда штанги, находящейся под баллонами, производится путем
подъема концов баллонов. Штанги следует хранить Дна месте установки и
снятия баллонов. Снятие или установку баллонов необходимо производить
при надетых на вентиль предохранительных колпаках, которые должны
иметься на месте установки баллонов
Бронированные резиновые шланги баллонов соединены в общий коллектор, на
котором установлены два вентиля и манометр.
Концы бронированных шлангов армированы коническими наконечниками с
калиброванными соплами.
Вентили распределительного коллектора соединены с
резиновыми шлангами, уложенными на барабанах
Вентили, шланги и стволы рассчитаны на опорожнение углекислотной
установки в течение 6—7 мин при окружающей температуре порядка 20°
Для приведения углекислотной установки в действие открывают вентиль
баллона и впускают углекислоту через соединительный шланг в коллектор.
При открытии вентиля коллектора углекислота будет поступать в
бронированный шланг, в ствол-снегообразователь и на очаг горения.
Правила эксплуатации углекислотной. установки приводятся в гл III
настоящей книги