Работа телефонной связи ШТАБНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-51 и ГАЗ-63

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Работа телефонной связи ШТАБНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-51 и ГАЗ-63

 

 


Работа телефонной связи. Для подготовки коммутатора к действию необходимо открыть переднюю крышку, вынуть из камеры шнуры и вставить штепсели в холостые гнезда, находящиеся в нижней дверце; на пульте включения тумблер с надписью «Коммутатор» поставить в положение «Включено», при этом должна загораться контрольная лампочка КЛ-2.



Развертывание телефонных линий. Для развертывания линий нужно:

вынуть из бокового заднего отсека катушку с кабелем; вставить штепсельную вилку в соответствующее гнездо на линейном щитке;

закрепить кабель за крючок, имеющийся на автомобиле для этой цели;

проложить кабель до места установки телефона. Если кабеля на катушке недостаточно, то необходимо взять вторую катушку, Сращивание кабеля производится путем вставки штепсельной вилки второй катушки в гнезда на диске первой катушки.

По окончании прокладки линии включить вилку телефона в гнезда катушки и произвести проверку действия связи.

 

 

Поступление вызова от местного абонента. Вызов коммутатора с аппарата местного абонента осуществляется вращением ручки индуктора аппарата; при этом срабатывает отбойно-вызывной клапан и звонит сигнальный звонок.

 

 

 

Опрос местного абонента. Для опроса абонента необходимо закрыть дверцу клапана,- снять микротелефонную трубку с рычага коммутатора, нажать тастатурную кнопку вызвавшего абонента и произвести опрос.

 

 

Вызов абонента и соединение абонентов между собой. Для вызова местного абонента необходимо нажать тастатурную кнопку требуемого абонента (при этом тастатурная кнопка вызвавшего абонента автоматически возвращается в исходное положение) и затем кнопку № 10 для посылки вызова. Контроль прохождения вызова осуществляется с помощью контрольного бленкера КБ, установленного внутри коммутатора. Услышав ответ вызываемого абонента, необходимо сообщить ему, кто его вызывает, и соединить с вызвавшим абонентом, для чего штепсель вызвавшего абонента вставить в гнездо вызываемого абонента, а нажатием освобождающей- кнопки возвратить кнопку тастатуры вызванного абонента в исходное положение.

 

 

Вызов городского абонента и соединение его с местным абонентом коммутатора. Получив от местного абонента заказ на вызов городского абонента, телефонист нажимает кнопку тастатуры № 9 и, услышав зуммер, набирает заданный номер; при ответе вызванного городского абонента соединяет его с вызывающим местным абонентом вставлением штепселя вызывающего абонента в гнездо № 9 соединительной линии и возвращает кнопку № 9 в исходное положение.

 

 

Поступление вызова от городского абонента и соединение его с местным абонентом. Вызов с городского телефона на коммутаторе сигнализируется отпаданием дверцы клапана № 9 и контрольным звонком.

Соединение городского абонента с местным, в отличие от соединения местных абонентов, производится вставлением штепселя местного абонента в гнездо № 9 вызвавшего городского абонента. Кнопку № 9 при этом следует немедленно возвратить в исходное положение.

 

 

Контроль разговора. Для контроля за прохождением разговора между соединенными абонентами необходимо нажать тастатурную кнопку; при этом телефон рабочего места коммутатора подклю-чится параллельно к разговаривающим, и телефонист услышит разговор. По окончании контроля нажатием освобождающей кнопки кнопка тастатуры возвращается в исходное положение.



Отбой. По окончании разговора с местного телефона на коммутатор посылается сигнал отбоя поворотом ручки индуктора Сигнал отбоя принимает отбойно-вызывной клапан абонентского комплекта, шнуром которого осуществлено соединение. При отбое отпадает дверца клапана и звонит сигнальный звонок. Для разъединения необходимо вынуть штепсель из гнезда соединенного абонента и вставить его в холостое гнездо.

 

 

 

Циркулярное соединение. Для циркулярного соединения, например, абонента № 1 с абонентами №№ 2, 3 и 4 необходимо нажатием тастатурных кнопок этих абонентов и вызывной кнопки № 10 поочередно вызвать всех абонентов и предупредить их о предстоящем циркулярном разговоре. Затем штепсель шнура абонента № 1 вставить в гнездо абонента № 2, штепсель шнура абонента № 2 — в гнездо № 3 и т. д.

Отбой в этом случае будет получен на клапане абонента № 1. При передаче циркуляра с рабочего места коммутатора соединение абонентов может быть осуществлено с помощью кнопок тастатуры без применения штепселей.

 

 

 

Свертывание телефонной связи. Свертывание связи производится в следующем порядке:

свертываются и отключаются телефонные линии; выключается на пульте питание коммутатора; вынимаются штепсели из рабочих и холостых гнезд и аккуратно размещаются в нижней камере, после чего запирается нижняя дверца поворотом задвижки;
закрывается дверца коммутатора запорами.

 

 

Работа коммутатора ЦБК-2Х5. Работа коммутатора ЦБК-2Х5 аналогична работе коммутатора ЦБК-2Х10, который подробно описан в разделе «Автомобиль связи и освещения»; различие только в количестве разговорных шин (шнуровых пар). Коммутатор ЦБК-2X10 имеет четыре разговорные шины, а ЦБК-2X5 — только две.

Функции телефонного аппарата системы ЦБ в комплекте коммутатора ЦБК-2X5 выполняет микротелефонная трубка с клапаном; схема такой" трубки приведена на рис. 16.

Применение микротелефонной трубки вместо телефонного аппарата в значительной степени облегчает работу связистов и ускоряет развертывание связи на месте пожара.

 

 

 

Питание аппаратуры связи. Для питания радиостанции, усилителя и телефонного коммутатора установлена аккумуляторная батарея типа 6-НКН-100, которая обеспечивает работу всей аппаратуры в течение не менее 12 часов. Для нормальной эксплуатации необходимо иметь вторую запасную батарею 6-НКН-100 Питание коммутатора ЦБК-2X5 осуществляется от стартерного аккумулятора автомобиля, имеющего напряжение 12 в.

Зарядка аккумуляторов, питающих аппаратуру связи,', осуществляется от выпрямителя, установленного в гараже, или - от переносного зарядного агрегата

Для зарядки необходимо:

а) колодку шланга зарядки подключить к гнезду «Зарядка аккумуляторов» на зарядно-разрядном щитке 5 (см. рис. 1);.

б) второй конец шланга зарядки подключить к выпрямителю; при этом_ необходимо соблюдать полярность, указанную на выпрямителе и на наконечниках шланга;

в) рубильник на зарядно-разрядном щитке автомобиля перевести в положение «Заряд» (вниз)';

г) включить выпрямитель и . установить необходимую силу зарядного тока Во время зарядки пробки аккумулятора должны быть открыты

По окончании зарядки необходимо отключить шланг зарядки" а рубильник на зарядно разрядном щитке поставить в положение «Разряд» (вверх).

Зарядно-разрядный щит (рис. 17) состоит из панели / с у статановленным на ней рубильником 2, муфты для подключения к выпрямителю 3 и муфты для подключения сети 4 Зарядно-разрядный щит крепится к каркасу кузова винтами через отверстие 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..