Система питания показана на рис. 33. Она
состоит из топливного бака 8, фильтра предварительной очистки 9,
топливоподкачивающего насоса 7, фильтра тонкой очистки 5,
топливного насоса высокого давления 2, форсунок 6,
топливопроводов низкого и высокого давления.
Особенностью конструкции элементов
топливной аппаратуры является объединение в одном агрегате
топливных насосов низкого и высокого давления, а также
всережимного регулятора числа оборотов и автоматической муфты
опережения впрыска топлива.
Основными требованиями, предъявляемыми к дизельной топливной
аппаратуре, являются следующие:
подача топлива под высоким давлением при равномерном
распределении его по объему камеры сгорания;
дозирование необходимого количества топлива в соответствии с
нагрузкой двигателя;
подача топлива в камеру сгорания в строго определенный момент в
соответствии со скоростным режимом работы двигателя;
подача топлива в камеру сгорания в течение определенного времени
(определенная интенсивность подачи);
обеспечение одинаковой подачи топлива во все цилиндры двигателя
при любой нагрузке.
Система питания работает следующим образом. Топливо из
топливного бака 8 засасывается топливоподкачивающим насосом 7
через фильтр 9 предварительной очистки топлива. Из насоса
топливо поступает в фильтр тонкой очистки 5, в котором оно
окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем
поступает в насос высокого давления 2. Из насоса дозированные
количества топлива под высоким давлением подаются по
топливопроводам высокого давления в форсунки в соответствии с
порядком работы двигателя для впрыска топлива в цилиндры.
Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления
топлива больше, чем это необходимо для работы двигателя. Излишки
топлива отводятся через перепускной клапан 4 топливного насоса
обратно в топливный бак по специальной трубке. Назначение
перепускного клапана, отрегулированного на давление топлива
1,5—1,7 кГ/см2, состоит в создании некоторого постоянного
давления топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие
условия заполнения надплунжерного пространства топливом
независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Кроме
того, циркуляция через перепускной клапан способствует удалению
из топлива пузырьков воздуха, которые при попадании в
подплунжерное пространство насоса могут отрицательно повлиять на
величину подачи топлива. Удалению пузырьков воздуха из топлива
способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклер
фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак.
Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор
между иглой и рыспылителем, отводится в топливный бак по
специальной трубке.
Как видно из рис. 33, часть топливопровода, расположенная между
топливным баком и топливоподкачивающим насосом.
находится под разрежением; другая часть,
расположенная между топливоподкачивающим насосом и насосом
высокого давления, находится под низким давлением, а остальная
часть топливопровода после насоса высокого давления — под
высоким давлением.
|