Устройство системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Устройство системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-236



Система питания двигателя ЯМЭ-236 в отличие от системы питания двигателя ЯАЗ-204 — разделенного типа, т. е. насоса высокого давления, объединенные в один общий агрегат, отделены от форсунок, установленных на головках цилиндров двигателя и связанных с насосом топливопроводами. При такой

системе топливоподачи ввиду большего времени, отводимого на смесеобразование, по сравнению с двухтактным дизелем ЯАЗ-204 давление впрыска значительно меньше (150 кГ/смг). Это обеспечивает большую надежность и долговечность топливной аппаратуры и в первую очередь насоса высокого давления.

 

 

 

 

Рис. 33. Система питания:
I — всасывающая магистраль; II — линия низкого давления: III — линия высокого давления: IV—путь лишнего топлива сливаемого в бак: 1 — насос ручной подкачки: 2 — топливный насос высокого давления; 3 — воздушный фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтр тонкой очистки топлива; б —форсунка; 7 — топливоподкачивающий насос; 8 — топливный бак; 9 — фильтр предварительной очистки топлива

 

 

 

 

Система питания показана на рис. 33. Она состоит из топливного бака 8, фильтра предварительной очистки 9, топливоподкачивающего насоса 7, фильтра тонкой очистки 5, топливного насоса высокого давления 2, форсунок 6, топливопроводов низкого и высокого давления.

Особенностью конструкции элементов топливной аппаратуры является объединение в одном агрегате топливных насосов низкого и высокого давления, а также всережимного регулятора числа оборотов и автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Основными требованиями, предъявляемыми к дизельной топливной аппаратуре, являются следующие:

подача топлива под высоким давлением при равномерном распределении его по объему камеры сгорания;

дозирование необходимого количества топлива в соответствии с нагрузкой двигателя;

подача топлива в камеру сгорания в строго определенный момент в соответствии со скоростным режимом работы двигателя;

подача топлива в камеру сгорания в течение определенного времени (определенная интенсивность подачи);

обеспечение одинаковой подачи топлива во все цилиндры двигателя при любой нагрузке.

Система питания работает следующим образом. Топливо из топливного бака 8 засасывается топливоподкачивающим насосом 7 через фильтр 9 предварительной очистки топлива. Из насоса топливо поступает в фильтр тонкой очистки 5, в котором оно окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем поступает в насос высокого давления 2. Из насоса дозированные количества топлива под высоким давлением подаются по топливопроводам высокого давления в форсунки в соответствии с порядком работы двигателя для впрыска топлива в цилиндры.

Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления топлива больше, чем это необходимо для работы двигателя. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан 4 топливного насоса обратно в топливный бак по специальной трубке. Назначение перепускного клапана, отрегулированного на давление топлива 1,5—1,7 кГ/см2, состоит в создании некоторого постоянного давления топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие условия заполнения надплунжерного пространства топливом независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Кроме того, циркуляция через перепускной клапан способствует удалению из топлива пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут отрицательно повлиять на величину подачи топлива. Удалению пузырьков воздуха из топлива способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклер фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак.

Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и рыспылителем, отводится в топливный бак по специальной трубке.

Как видно из рис. 33, часть топливопровода, расположенная между топливным баком и топливоподкачивающим насосом.

находится под разрежением; другая часть, расположенная между топливоподкачивающим насосом и насосом высокого давления, находится под низким давлением, а остальная часть топливопровода после насоса высокого давления — под высоким давлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..