Уход за системой охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Уход за системой охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-236

 



Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня воды, отсутствия течи в узлах и соединениях системы, работы жалюзи радиатора; проверке натяжения ремня привода водяного насоса, смазке подшипников водяного насоса в соответствии с картой смазки и периодической промывке системы охлаждения.

Главной причиной ухудшения работы системы охлаждения является отложение накипи внутри радиатора и водяной рубашки, вследствие чего ухудшается отвод тепла от наиболее нагретых деталей двигателя. Интенсивность образования накипи зависит от жесткости применяемой воды. Для уменьшения образования накипи рекомендуется применять мягкую воду, лучше всего дождевую. Воду в системе охлаждения надо менять по возможности реже.

При отсутствии мягкой воды имеющуюся воду надо смягчить. Для этого ее следует прокипятить. Воду можно смягчить раствором каустической соды, содержащим 60 г каустической соды на ,1 л воды. 1 л этого раствора смешивают с 95 л воды, затем полученный раствор фильтруют через чистую плотную ткань и заливают в радиатор.

Не реже 2 раз в год во время сезонных обслуживаний необходимо промывать систему охлаждения, чтобы удалить образовавшиеся осадок и накипь.

Для удаления накипи из системы охлаждения следует применять специальный раствор, в состав которого входят: 5 л 31%-ной соляной (синтетической) кислоты (ГОСТ 857—57) или 6 л 27,5%-ной соляной (технической) кислоты (ГОСТ 1382—42)г

0,1 кг ингибитора ПБ-5, 2,5 кг технического уротропина (ГОСТ 1381—60), 0,1 г пеногасителя (сивушного масла или амилового спирта) и до 100 л воды.

Для приготовления данного раствора нужно в деревянный или железный бак емкостью 100—150 л налить 30—40 л воды и
растворить 25 кг уротропина, непрерывно помешивая деревянной мешалкой, затем долить еще 20—30 л воды. В отдельной эмалированной или стеклянной посуде на открытом воздухе или в вентилируемом помещении растворить в соляной кислоте 0,1 кг ингибитора ПБ-5, помешивая деревянной или стеклянной палочкой. Раствор ингибитора влить в бак с раствором уротропина, долить воды до общего объема 100 л, добавить пеногаситель и тщательно перемешать раствор. В качестве пеногасителя можно также применять скипидар, который при промывке заливается непосредственно в радиатор в количестве 2—3 см3 на весь объем раствора.

Промывку системы охлаждения раствором рекомендуется выполнять в следующем порядке:

тщательно промыть систему охлаждения чистой подогретой водой;

снять термостаты с двигателя;

залить в систему охлаждения раствор, пустить двигатель и дать раствору прогреться до 70° С; пробка радиатора должна быть плотно закрыта, а для отвода в сторону от двигателя образующихся в процессе промывки газов и пены нужно на пароотводную трубку радиатора надеть резиновый шланг;

после 10 мин работы двигателя слить раствор и тщательно (до 4 раз) промыть систему охлаждения при работающем двигателе. Продолжительность первой и второй промывок должна быть по 5 мин, а последующих — по 10—15 мин. При третьей промывке на каждый литр воды надо добавить 5 г безводной соды и 5 г хромпика.

При большом количестве накипи описанные выше операции повторяются.

Необходимо следить за натяжением ремня привода водяного насоса. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3 кГ ремень прогибался на 10—15 мм. Натяжение ремня регулируется прокладками. При слабом натяжении ремня нужно отвернуть гайки крепления боковины шкива, снять 1—2 регулировочные прокладки, поставить их с наружной стороны боковины шкива и завернуть гайки.

При замасливании ремня, что вызывает его проскальзывание, необходимо протереть ремень бензином и тальком или бурой.

В случае нарушения температурного режима двигателя надо проверить исправность термостатов и их прокладок. Для этого термостаты снимают с двигателя и погружают в сосуд с водой, нагретой до температуры 90—100° С. Постепенно охлаждая воду, следят за температурой начала и конца закрытия клапана термостата. Исправный термостат должен начать закрываться при температуре 81—85° С и полностью закрываться при температуре 68—72° С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..