СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Радиатор системы охлаждения дизельного
двигателя ЯМЗ-236
Радиатор трубчато-ленточный (змейковый) с
трубками овального сечения, состоит из верхнего и нижнего
бачков, которые соединены между собой трубками сердцевины
радиатора, а также боковыми стойками, образующими рамку. Трубки
впаяны в бачки. Верхний бачок имеет горловину, закрываемую
герметичной пробкой и снабженную пароотводящей трубкой. Бачки
имеют патрубки, соединяющие посредством гибких резинотканевых
шлангов радиатор с остальными агрегатами системы охлаждения.
Рис. 32. Пробка радиатора:
1 — пароотводная трубка; 2— корпус пробки; 3— запорная пружина;
4 — пружина выпускного клапана; 5 — горловина радиатора; 6 —
выпускной клапан; 7 — впускной клапан; 8 — пружина впускного
клапана
Радиаторы могут устанавливаться на
автомобиль с тремя (трехрядные) или четырьмя (четырехрядные)
рядами трубок.
Трубки радиатора подвергаются лужению для улучшения теплоотдачи
и предохранения трубок от коррозии.
Для увеличения поверхности охлаждения между трубками по всей их
длине установлена гофрированная латунная лента (ширина ее равна
толщине радиатора), которая припаяна к трубкам в местах
соприкосновения.
В пробке радиатора (рис. 32) имеются два клапана, соединяющие
систему охлаждения с атмосферой во избежание повреждения
радиатора вследствие повышения давления при кипении жидкости или
наличия разряжения внутри него в результате конденсации пара.
Выпускной клапан 6 открывается при повышении давления пара в
системе до 0,7—1 кГ/см2 и выпускает наружу пар через
пароотводную трубку 1. Впускной клапан 7 открывается при
разряжении 0,01—0,13 кГ/см2 и впускает атмосферный воздух в
радиатор. Выпускной клапан, открывающийся при повышенном
давлении, дает возможность повысить точку кипения
жидкости в системе до 119° С и, следовательно, работать на
повышенном тепловом режиме.
Радиатор устанавливается на кронштейны рамы на резиновых
подушках и дополнительно крепится растяжками к лонжеронам.
|