ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 37

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 37

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 143
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
147
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок
и убедиться в отсутствии неисправности.
2
1
Код Р0343
Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Запустить двигатель. Подключить прибор ДСТ±2М.
Выбрать режим: “4± Ошибки / DT Codes; 1± Актуальные / Actual DTC's”.
Проверить активен ли код неисправности в данный момент?
Заглушить двигатель.
Отсоединить колодку жгута от датчика.
Проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз.
Включить зажигание.
Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута и массой.
Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
± на контакте “1” ± 0 В;
± на контакте “2” ± напряжение бортсети (около 12 В);
± на контакте “3” ± на 2±3 В меньше напряжения бортсети.
Так ли это?
Код Р0343 ± непостоянный. В случае отсутствия
других кодов ± см. “Диагностическую информацию”.
Нет
Да
Устранить обрыв или замыкание в соответствующей
цепи. Если провода в порядке, заменить контроллер.
Нет
Да
Снять датчик. Подключить к нему колодку жгута.
Запустить двигатель.
Выбрать режим: “4 ± Ошибки / DT Codes; 3 ± Очистка кодов / Clear”. Очистить коды.
К торцу датчика фаз поднести металлический предмет, способный притягиваться к
магниту.
Проверить, какой фиксируется код неисправности ?
Заменить датчик фаз.
Код Р0343
Код Р0342
Отсутствует металлический штифт на распределительном вале двигателя.
3
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 144
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
148
Код Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
Код Р0422 заносится, если:
± отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118,
Р0122, Р0123, Р0130, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141,
Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0441, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426;
± управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу
управляющего датчика кислорода (B_LR=”Да”);
± выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
± контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв±цикла после возникновения
кода неисправности.
Диагностическая информация
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и оксидов азота в отработав±
ших газах используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Нейтрализа±
тор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водя±
ной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.
Контроллер следит за окислительно±восстановительными свойствами нейтрализатора,
анализируя сигналы управляющего и диагностического датчиков кислорода, установлен±
ных до и после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает эффективно, то значение па±
раметра AHKAT, отображаемого прибором ДСТ±2М, будет стремиться к 0. Чем больше
нейтрализатор деградирует, тем больше значение AHKAT.
Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:
± температура охлаждающей жидкости не менее 70
O
C;
± температура воздуха на впуске не ниже ±10
O
C;
± частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800...2500 об/мин;
± нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15...50%.
Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточно прогрет, и конт±
роллер может проводить цикл диагностики.
ВЫХОД УПРАВЛЕНИЯ
НАГРЕВАТЕЛЕМ ДДК
МАССА ДМРВ
ВХОД СИГНАЛА ДДК
К
ГЛАВНОМУ
РЕЛЕ
КОНТРОЛЛЕР
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 145
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
149
Да
Нет
Заменить нейтрализатор.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок
и убедиться в отсутствии неисправности.
Код Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
Проверить систему выпуска между нейтрализатором и основным глушителем на наличие
утечек воздуха, повреждений, некомплектность.
Проверить диагностический датчик кислорода.
Убедиться в том, что на датчике нет повреж±
дений, а жгут проводов, разъем не контактируют с системой выпуска и не повреждены.
Неисправности обнаружены?
Проверить наличие других кодов, и если они имеются ± использовать соответствующие карты.
Осмотреть нейтрализатор на наличие повреждений. При осмотре обратить внимание на:
± вмятины;
± изменение цвета нейтрализатора, вызванное чрезмерными температурами;
± скрежет внутри нейтрализатора, являющийся признаком разрушения керамического блока.
Убедитесь в том, что на автомобиль установлен соответствующий тип нейтрализатора.
Замечания обнаружены?
Нет
Да
Заменить нейтрализатор.
Устранить причину неисправности.
Просмотреть и запомнить дополнительную информацию к коду неисправности Р0422. Очис±
тить коды.
Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости не менее 70
О
С.
Используя прибор ДСТ±2М, создать условия проведения цикла диагностики эффективности
нейтрализатора.
Заносится ли код Р0422 после завершения цикла диагностики?
Нет
Да
Неисправность устранена.
Повторить проверки.
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 146
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
150
Код Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки
адсорбера
Код Р0441 заносится если:
± двигатель работает больше 1200 секунд;
± двигатель работает на холостом ходу;
± проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный
результат.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв±цикла после возникновения
кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.
Диагностическая информация
Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:
± на холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки ад±
сорбера от 0 до 92%;
± система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значе±
ния массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан
продувки или соединительные шланги.
Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате
и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прерва±
на, если двигатель работает нестабильно.
Причиной возникновения кода неисправности могут быть:
± заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который
начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%);
± пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем;
± неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера;
± утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.
К ГЛАВНОМУ
РЕЛЕ
КОНТРОЛЛЕР
ВЫХОД
УПРАВЛЕНИЯ
КЛАПАНОМ
ПРОДУВКИ
АДСОРБЕРА
КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..