|
|
Паспорта компетенций (направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Общекультурные компетенции
код |
Формируемая компетенция |
Этапы формирования компетенции |
Содержание этапа формирования компетенции |
Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
|
|||
ОК-1 |
Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
|
Начальный этап (знания) |
Знать: философские основы профессиональной деятельности; основные философские категории и проблемы человеческого бытия
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; системно анализировать и выбирать социально-психологические концепции
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: навыками работы с основными философскими категориями; технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности.
|
||
ОК-2
|
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
|
Начальный этап (знания) |
Знать: процесс историко-культурного развития человека и человечества; всемирную и отечественную историю и культуру; особенности национальных традиций, текстов; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; политическую организацию общества.
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: определять ценность того или иного исторического или культурного факта или явления; уметь соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции; проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; анализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии.
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: навыками исторического, историко-типологического, сравнительно-типологического анализа для определения места профессиональной деятельности в культурно-исторической парадигме; навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку; информацией о движущих силах исторического процесса; приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума.
|
||
ОК-3
|
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов ; знать основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков - условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста - знать основы российской налоговой системы
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере, - оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов; - решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием - искать и собирать финансовую и экономическую информацию.
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике
|
||
ОК-4
|
Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; |
Начальный этап (знания) |
Знать: систему отечественного законодательства; основные положения международных документов и договоров, Конституции РФ, других основных нормативно-правовых документов; механизмы применения основных нормативно-правовых актов; тенденции законотворчества и судебной практики.
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: оперативно находить нужную информацию в международных документах, нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно её использовать; с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: навыками применения правовых знаний в текущей профессиональной деятельности
|
||
ОК-5 |
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; |
Начальный этап (знания) |
Знать: - систему современного русского и иностранного языков; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка; орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность; - литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка: - специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста.
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: – создавать устные и письменные, монологические и диалогические речевые произведения научных и деловых жанров с учетом целей, задач, условий общения, включая научное и деловое общение в среде Интернет; - свободно общаться и читать оригинальную монографическую и периодическую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике и статьи из газет и журналов, издаваемых на иностранных языках и в сети Интернет.
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; - технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности - культурой речи; - иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов.
|
||
ОК-6 |
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; |
Начальный этап (знания) |
Знать: - структуру общества как сложную систему; пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику, закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики; анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики; - самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - способностями к конструктивной критике и самокритике. - умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях, - навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства
|
||
ОК-7 |
Способность к самоорганизации и самообразованию; |
Начальный этап (знания)
|
Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития; |
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний
|
||
ОК-8 |
Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
Начальный этап (знания) |
Знать: основные методы физического воспитания и укрепления здоровья.
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - регулярно следовать им в повседневной жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - навыками и средствами самостоятельного, методически правильного достижения должного уровня физической подготовленности.
|
||
ОК-9 |
Готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
Начальный этап (знания) |
Знать: приемы первой помощи в экстренных случаях, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: использовать практические навыки при оказании помощи пострадавшим, выбирать и использовать необходимые методы защиты персонала
|
||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: системой практических навыков, обеспечивающих защиту персоналу от возможных чрезвычайных ситуаций или их последствий
|
Общепрофессиональные компетенции
код |
Формируемая компетенция |
Этапы формирования компетенции |
Содержание этапа формирования компетенции |
|
|||
Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
|
|
||||||
ОПК-1 |
Способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах |
Начальный этап (знания) |
Знать: - предназначение и содержание деятельности по связям с общественностью и её значение для экономики (и/или культуры, социального развития) и страны (и/или мира, регионов); - знать базовые технологии информационной бизнес-разведки и конкурентного анализа (бенчмаркинг) - знание технологий поиска информации онлайн и оффлайн, - знание основных методов качественных и количественных социологических исследований - знание технологии экспертного интервью - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества; роль и место цивилизаций прошлого и современности,· специфику российской цивилизации в общеисторическом и 6 мировом контексте; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии; |
|
|||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - осуществлять сбор информации, анализировать публичные (платные и бесплатные) и внутрикорпоративные источники информации - организовывать социологические исследования - готовить отчет - осуществлять таймменеджмент - свободно ориентироваться в истории культурных, социально- экономических и политических процессов Российской цивилизации; раскрыть формы проявления российской цивилизации в различных· сферах общественной жизни и деятельности: в культурной, рекламной, хозяйственной деятельности; в политической и государственной жизни; в особенностях быта; формах общения; |
|
|||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - Навыком работы с большими объемами информации; - навыком интервьюирования внешних и внутренних экспертов - понимать принципы функционирования и структуры медиа-рынка конкретной отрасли - владение методом конкурентного анализа - способностью анализировать культурные, социальные и политически значимые проблемы и процессы в стране и в мире; |
|
|||||
ОПК-2
|
Владение знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - деловую этику и принятые профсообществом этические нормы профессии - социологию массовых коммуникаций - основы проектного планирования; основных методов исследований различных видов (маркетинговые, социологические, медиа- и др.) ; знание морфологии поисковых запросов; знание рынка СМИ, его отраслевых особенностей - знание технологий организации мероприятий - знание принципов и технологий взаимодействия со СМИ - знание технологий и основных методов оценки целевых и промежуточных результатов работ - знание фотографии и видеосъемки и монтажа.
|
|
|||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - ориентироваться в основных принципах этики деловых отношений - умение логически мыслить; умение лаконично и ясно формулировать свои мысли - уметь разрабатывать календарный план, составлять базы данных, кодировать информацию; писать и оформлять отчеты; оценивать эффективность проведенных кампаний - умение применять фото- и видеотехнологии - понимание принципов визуализации данных |
|
|||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: – способностью к рефлексии и передаче собственного профессионального опыта; навыки личного брендинга - навыками работы со специализированными базами СМИ и аналитическими системами; навыками количественного и качественного анализа больших массивов текста; работы со специализированным программным обеспечением для обработки данных; работы со средствами визуализации данных; работы с основными офисными программными продуктами; - базовые навыки и знания управления проектами - навыками подготовки корпоративных документов -навыки работы с визуальными элементами |
|
|||||
ОПК-3
|
Обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - орфографические, пунктуационных и стилистических нормы и правила русского языка; нормы литературного языка и основы культуры речи, основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью), типы текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, основы литературного редактирования и копирайтинга. - наследие мировой литературы |
|
|||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - ориентироваться в нормах литературного языка и основах культуры речи - анализировать и создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы - осуществлять редакторский анализ и правку текста - ориентироваться в жанрах и направлениях мировой литературы |
|
|||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - навыками быстрого чтения - способностью применять нормы литературного языка и основы культуры речи для анализа текстов. - базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, навыками литературного редактирования, копирайтинга. - пониманием жанровых закономерностей и правил - навыками корректуры |
|
|||||
ОПК-4
|
Умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - Основы тайм-менеджмента, - методы проектного планирования - основ маркетинга - методов работы - знание принципов бюджетирования - знание технологий организации коллективной (командной работы) |
|
|||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - управлять временем - разрабатывать календарный план с учетом имеющихся сроков и ресурсов - умение составлять бюджеты и сметы. - анализировать этапы планирования коммуникационных кампаний и мероприятий: медиапланирование, генерация новостного потока, - организовать программу и проекты продвижения первого лица - организовать публичное мероприятие (выставку) - умение сконструировать, собрать проект |
|
|||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - навыками самоорганизации - программами бюджетирования проектов - методами и инструментами медиапланирования - владеть технологиями организации коллективной (командной работы) - навками организации мероприятий |
|
|||||
ОПК-5 |
Умением осуществлять под контролем коммуникационные кампании и мероприятия
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - основ психологии и конфликтологии, юриспруденции. - основ деловой этики - методов и технологий делового администрирования - Знание принципов маркетинговых коммуникаций - знание принципов и технологий взаимодействия со СМИ - Технологий подготовки и проведения презентаций - технологии организации мероприйтий, цель которых - коммуникация |
|
|||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - Определять и анализировать среду для коммуникаций - осуществлять тренинг спикера - общаться с клиентами в публичных информационных системах, публичными персонами, лидерами общественного мнения |
|
|||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - навыками работы с аудиторией - навыками организации мероприятий - навыками публичных презентаций и выступлений - владение техниками деловых переговоров - навыками работы с продакшн-компаниями - умением выстраивать коммуникацию с чиновниками |
ОПК-6 |
Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
|
Начальный этап (знания) |
Знать: основы информационной и библиографической культуры, виды информационно-коммуникационных технологий, основы информационной безопасности |
||
ОПК-6 |
Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
|
Начальный этап (знания) |
Знать: основы информационной и библиографической культуры, виды информационно-коммуникационных технологий, основы информационной безопасности Знание базовых технологий информационной бизнес-разведки Знание методов аналитической работы с большими объемами информации - знание морфологии поисковых запросов Знание методов работы с открытыми данными (госорганов, коммерч.структур, отраслевых некоммерч. организаций) Згнание принципов производственно-экономической деятельности Знание основ маркетинга и политологии |
|
|
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: навыками уместного «подчеркивания» или «ретуширования» специфических особенностей |
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: использовать знания основ информационной и библиографической культуры, методики информационно-коммуникационных технологий, методы информационной безопасности - производить качественный и количественный анализ публичной информации - готовить аналитический отчет с выводами о коммуникационных угрозах, слабых сторонах, преимуществах и возможностях во взаимодействии с целевыми аудиториями объекта коммуникации - составлять базы данных Кодировать информацию качественную и количественную - умение логически мыслить - |
|
|||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: навыками уместного «подчеркивания» или «ретуширования» специфических особенностей Владение на базовом уровне программами и средствами предоставления визуализации данных. Технологиями работы с бесплатными и платными поисковыми сервисами поиска информации и базами данных. Технологиями работы со специализированными базами СМИ и аналитическими системами. |
|
Профессиональные компетенции
код |
Формируемая компетенция |
Этапы формирования компетенции |
Содержание этапа формирования компетенции |
Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в организационно- управленческой деятельности:
|
|||
|
ПК-1 |
Способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - содержание основных понятий и терминов ТиПСО; структуру и основное содержание корпоративной культуры, содержание и функции корпоративного кодекса; содержание интегрированных маркетинговых коммуникаций и место в них связей с общественностью; основы взаимодействия связей с общественностью со средствами массовой коммуникации; цели, задачи, функции связей с общественностью в различных типах организаций; основы защиты имиджа и репутации организации от информационных угроз и опасностей (в аспекте информационной безопасности субъекта в пределах своей компетенции). - основы деятельности спортивной пресс-службы - документы спортивной пресс-лужбы - историю эволюции взглядов на PR-консультирование. - особенности использования услуг профессиональных PR-консультантов и консалтинговых компаний. - разновидности PR-консалтинга. -особенности применения на практике моделей PR-консалтинга. -механизм передачи консультантом системы знаний персоналу предприятия. - приемы и методы убеждающего психологического воздействия на людей в процессе коучинга; |
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - самостоятельно работать над источниками информации, подготовки информационных материалов различного направления, организации специальных мероприятий, проведения исследований в области связей с общественностью; осуществлять управление информацией в интересах формирования общественного мнения целевых групп общественности как во внутренней, так и внешней среде организации; - определять PR-стратегию развития организации; применять инструментарий и технологии связей с общественности при решении конкретных задач по информационно-коммуникативному сопровождению менеджмента организации; строить информационную политику организации в условиях кризисных ситуаций.
- участвовать в реальной консультативной деятельности - применять знания в коммуникационном процессе - проводить анализ теоретического и эмпирического материала, раскрывающего состояние бизнес-среды и специфики конкретного рынка. - |
|
||||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - навыками изучения целевых групп общественности организации в зависимости от ее специфики, целей и задач менеджмента; основами применения методов сбора информации о состоянии общественного мнения целевых групп общественности; методиками оценки эффективности корпоративной культуры, результатов брендинга и репутационного менеджмента; спецификой применения PR-технологий в различных сферах деятельности. - способностью осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью - способностью проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок. - - навыками организации и управления консалтинговыми агентствами и службами - практикой соответствующих консультационных услуг предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса; |
|
||||||
ПК-2
|
Владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - структуру, виды, средства, формы и методы массовых коммуникаций в рыночной среде; основы психологии массовых коммуникаций; - технологию организации и оперативного планирования своей деятельности и деятельности фирмы и организации на внутреннем и на международном уровнях. - историю отечественной и зарубежной журналистики; - роль и место СМИ в социальной системе российского общества; типологические особенности периодических изданий, теле- и pадиопpогpамм, сетевых СМИ; содержание журналистского творчества как профессиональной деятельности; творчество мастеров публицистики, известных журналистов современности; общественные институты журналистики и содержание кодексов профессиональной этики; - технику и основные полиграфические процессы, технологию оформления газеты; принципы организации работы редакции, ее структуру, способы руководства и планирования деятельности журналистских коллективов. - особенности консалтинга в связях с общественностью как коммуникационного процесса, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации. - готовностью учитывать особенности консалтинга в связях с общественностью как коммуникационного процесса, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации
|
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - уметь: выполнять психологический анализ при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ; - анализировать экономические показатели деятельности фирмы и организации - ориентироваться в сложностях организации и оперативном планировании своей деятельности и деятельности фирмы и организации при выходе на международные рынки - провести обзор публикаций в различных СМИ, дать им оценку; написать заметку, репортаж, корреспонденцию, интервью, рецензию, отчет и другие материалы; документально оформить отношения с государственными органами (составить запрос, написать заявление о регистрации СМИ и др.); работать с диктофоном, видеотехникой; владеть на уровне пользователя компьютерными средствами, применяемыми в журналистской деятельности. - - учитывать особенности консалтинга в связях с общественностью как коммуникационного процесса, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации |
|
||||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - навыками: использования традиционных и современных технологий профессиональной деятельности в области массовых коммуникаций, навыки психологического исследования массовых коммуникаций, навыки психологического анализа и экспертной оценки рекламных и PR-текстов, обладать способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена. - методику анализа экономических показателей деятельности фирмы и организации. - навыками по организации и оперативному планированию деятельности фирмы и организации с учетом анализа результатов экономических показателей на внутреннем и международном уровнях основами эффективного использования СМИ в работе корпоративных связей с общественностью; навыками журналистской профессии, а также ее особенностей в различных видах средств массовой информации; спецификой ведущих журналистских жанров, включая информационные жанры и аналитические;
|
|
||||||
ПК-3
|
Владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами
|
Начальный этап (знания) |
Знать: основные процессы в малой группе; основы поведения сотрудников в малом коллективе; основы организационной работы с малыми коллективами; методы управления малыми коллективами
|
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: анализировать процессы, происходящие в малой группе; оценивать поведения сотрудников в малом коллективе; организовывать работу в малом коллективе; применять методы управления малыми коллективами
|
|
||||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - способностью анализа процессов, происходящих в малой группе; оценки поведения сотрудников в малом коллективе; организации работы в малом коллективе; применения методов управления малыми коллективами |
|
||||||
в проектной деятельности:
|
|
|||||||
ПК-4
|
Владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - типы и виды документации, применяемые в менеджменте - проектную документацию (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт). - основы информационного обеспечения медиапланирования; задачи, цели проведения, возможности медиапланирования; значение медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний; возможности и специфику медиапланирования в случае создания долгосрочного предпочтения к товару, услуге; приемы и принципы составления медиаплана; составляющие рекламного процесса и программу подготовки рекламной кампании, методы исследования аудитории прессы и наружной рекламы - типовые методики расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; методы сбора информации; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов; основные разделы бизнес-плана; - место и роль моральных норм и кодексов профессионального поведения в деятельности специалистов по связям с общественностью; нравственный анализ межличностных отношений в области СО и их влиянии на результат деятельности; сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в деятельности практика СО.
|
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - анализировать типы и виды документации, применяемые в менеджменте - ориентироваться в особенностях подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) - осуществлять методологически обоснованный сбор информации; составлять медиапланы, опираясь на современные методики; составлять медиаплан на основе проведенных исследований по заданным параметрам; осуществлять медиапланирование рекламных кампаний на основе маркетинговых и социологических исследований применять основные методы; проведения исследований при составлении медиаплана - анализировать и обрабатывать данные, необходимые для решения профессиональных задач; анализировать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; выполнять необходимые для составления разделов плана маркетинга расчеты; описывать экономические явления и процессы; анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. - ориентироваться в нравственной специфике межличностных отношений в области СО |
|
||||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - техниками подготовки документации, применяемой в менеджменте - навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) - соответствующими навыками обработки информации при подготовке медиаплана; методикой и навыками составления медиаплана; навыками измерения аудитории; методами проведения ситуационного анализа, SWOT-анализа, составлять график рекламно-информационной кампании - способностью организации деятельности малой группы, созданной для реализации маркетинговых проектов; - методикой расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов методами. - умением понимать законы и другие нормативные акты, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, анализировать законодательство и практику его применения в области связей с общественностью; навыком работы со справочными правовыми системами (Консультант Плюс, ГАРАНТ и др.); основными этическими принципами и кодексами профессионального поведения специалиста по связям с общественностью |
|
||||||
ПК-5 |
Способностью реализовывать проекты и владением методами их реализации
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - методы проектной деятельности применительно к организации работы отделов рекламы и связей с общественностью основные понятия истории паблик рилейшнз, уметь применять методологию и методы исследований в практической деятельности по специальности; основные этапы и закономерности исторического развития общества при формировании рекламы и СО; основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции - историю отечественной и зарубежной журналистики; роль и место СМИ в социальной системе российского общества; типологические особенности периодических изданий, теле - и pадиопpогpамм, сетевых СМИ; содержание журналистского творчества как профессиональной деятельности; творчество мастеров публицистики, известных журналистов современности; общественные институты журналистики и содержание кодексов профессиональной этики; технику и основные полиграфические процессы, технологию оформления газеты; принципы организации работы редакции, ее структуру, способы руководства и планирования деятельности журналистских коллективов. - теоретические основы дисциплины «Математика», закономерности, изучаемые с помощью математических и статистических методов; методы и приемы обработки количественной информации. - основные элементы, особенности, сферы применения немедийных коммуникаций (BТL и др.), принципы организации работы отделов немедийных коммуникаций; основы коммуникационной деятельности для решения профессиональных задач с помощью немедийных коммуникаций; теоретико-методологические основы организации немедийных коммуникаций; основы организации и управления немедийными коммункиациями на предприятии; показатели эффективности немедийных коммуникаций предприятия - Иметь адекватное, немифологизированное, представление об информационной войне, информационном оружии; средствах его разработки и методах анализа; основные методы оценки поражающих факторов информационного оружия; надежных средствах констатации его применения; алгоритмы различения информационной войны; контрпропаганды антирекламы; иметь представление о важных нюансах проведения информационной партизанской войны и возможностях адаптации к ней. |
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - ориентироваться в технологиях определения и характеристиках аудитории проекта - моделированию ПР ситуаций на основе конкретного исторического примера; находить историческом пути ПР и социокультурных традициях СО как науки, их месте в иерархии гуманитарного знания и роли в обществе; работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при создании рекламы; осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; планировать и готовить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия в сфере ФКиС; организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности - провести обзор публикаций в различных СМИ, дать им оценку; написать заметку, репортаж, корреспонденцию, интервью, рецензию, отчет и другие материалы; документально оформить отношения с государственными органами (составить запрос, написать заявление о регистрации СМИ и др.); работать с диктофоном, видеотехникой; владеть на уровне пользователя компьютерными средствами, применяемыми в журналистской деятельности. - использовать математические понятия, на основе которых возможно корректное применение математики в практической деятельности и повышении своего мастерства; логически мыслить, оперирую абстрактными методами; составлять математические модели и применять математические методы для решения профессиональных задач, в том числе с использованием ПК. - выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации немедийных коммуникационных программ; в зависимости от целевой аудитории строить немедийную стратегию с учетом современных достижений в сфере коммуникационных технологий; применять разнообразные виды ВTL-коммуникаций в соответствии со стратегическим планированием фирмы, создавать план стимулирования сбыта, Event-маркетинга, прямого маркетинга, партизанского маркетинга и т.д.; создавать тематический и экспозиционный планы выставок, дизайн версии скидочных купонов, сувенирной продукции, упаковки и этикетки, post-материалов и д.р. видов полиграфической продукции. - готовить специальные информационные мероприятия и применять их; оценивать риски и оправданность применения специальных информационных мероприятий. |
|
||||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: способностью использовать методы проектной деятельности применительно к организации работы отделов рекламы и связей с общественностью коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; знаниями и навыками работы в отделах рекламы и связей с общественность; базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга; навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации в сфере ФКиС; необходимыми навыками аналитической работы исторических аспектов жизнедеятельности общества; основными понятиями данной дисциплины и уметь использовать полученные знания о прошлом ПР в своей сегодняшней деятельности в качестве специалиста по связям с общественностью. - основами эффективного использования СМИ в работе корпоративных связей с общественностью; навыками журналистской профессии, а также ее особенностей в различных видах средств массовой информации; спецификой ведущих журналистских жанров, включая информационные жанры и аналитические; - навыками математического моделирования, анализа и прогнозирования статистических показателей для количественной и качественной оценки социально значимых проблем и процессов; навыками оценки пределов применяемости полученных результатов; приемами решения математических задач. - современными технологиями интегрированных коммуникаций; навыками подготовки рекламных и PR-материалов; способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена; традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, методами коммуникации, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя и руководителя младшего звена; владения разработки планов специальных мероприятий и программ, владеть и применять в практической деятельности специальный инструментарий немедийных коммуникаций (product placement, sms-акций,трейд-маркетинг, мерчандрайзинг, запуск слухов и д.р.), а также проводить дегустации, лотереи. - навыками быстрого и эффективного отбора исходных материалов для подготовки специальных информационных мероприятий; навыками быстрого распознавания проводимой информационной войны и определения ее субъектов; анализировать механизмы влияния на общественное мнение; определять роль СМИ, представителей пресс-служб в конфликтах, развивать навыки управления коммуникационными процессами в кризисных ситуациях. |
|
||||||
в коммуникационной деятельности: |
|
|||||||
ПК-6 |
Способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - основные теоретические подходы к феномену коммуникации возможности их применения в практической деятельности, основные модели коммуникационного процесса, основные виды коммуникации и их специфику; роль ПР-деятельности и рекламы в структуре масс-медиа, включая новейшие информационные каналы; технологию создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, особенности внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации, как на внутреннем, так и на международном уровне - предмет теории аргументации как отрасли научного знания; понятийно-категориальный аппарат теории аргументации; особенности аргументативного дискурса; нормы рационального речевого общения. виды и формы обоснования, логические и психологические основы аргументативного дискурса; - концепции интегрированных коммуникаций в системе маркетинга и менеджмента; виды, средства, формы и методы интегрированных коммуникаций; формы и способы организации коммуникационного процесса в рекламных и PR- кампаниях; принципы построения интегрированных коммуникаций; место и роль интегрированных коммуникаций в современном бизнесе, политике и общественных организациях; основные этапы подготовки и проведения интегрированной коммуникационной кампании. |
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - применять на практике навыки анализа медиатекстов, осуществлять медиапланирование ПР-кампании, решать вопросы, связанные с помехами в процессе, коммуникации выбирать наиболее адекватные ресурсы для размещения, информации оценивать эффективность коммуникационных моделей, - ориентироваться в сложностях создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, особенности внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации, как на внутреннем, так и на международном уровне - быстро обрабатывать информацию, находить доказательные аргументы в дискуссии; отличать доказательную аргументацию от недоказательной, критиковать позицию оппонента, разоблачать уловки, применяемые в спорах; обосновывать выдвигаемые положения, грамотно вести дискуссию; самостоятельно и убедительно рассуждать и убеждать других; - выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ; самостоятельно анализировать рекламные и PR-кампании, выявлять барьеры, препятствующие эффективной коммуникации; ориентироваться в сущности различных разновидностей интегрированных коммуникаций; осуществлять выбор медиаканалов и медианосителей на основе концепции интегрированных коммуникаций; оценивать эффективность рекламных и PR-кампаний; применять методы и технологии интегрированных коммуникаций в профессиональной сфере |
|
||||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - основными навыками, необходимыми современным специалистам в коммуникации. Методами исследования различных медиатекстов, навыками разрешения проблемных коммуникативных ситуаций, принципами анализа различных коммуникативных ситуации; - готовностью создавать эффективную коммуникационную инфраструктуру организации, поддерживать коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации, как на внутреннем, так и на международном уровне - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, правилами теории аргументации в научных дискуссиях, деловых беседах и переговорах, требованиями обоснованности и убедительности в деловом общении и профессиональной деятельности. - методологией анализа интегрированных коммуникаций в рекламе и связях с общественностью; базовыми навыками организации и управления эффективной рекламной и PR- деятельностью; технологиями анализа рекламных и PR-кампаний; навыками работы с рекламными и PR-текстами; навыками подготовки технического задания, креативного брифа, брифа на разработку интегрированной коммуникационной кампании; базовыми навыками медиапланирования |
|
||||||
ПК-7 |
Способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - виды коммуникационных кампаний и мероприятий - роль медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий. - теоретические инструменты о способе творческой деятельности журналиста как совокупности процессуально-инструментальных особенностей, которые сложились в ходе развития журналистики; особенности профессионально-творческой деятельности журналиста в условиях массового информационного обмена; специфику организаторской работы журналиста и профессиональные способы, необходимые для ее осуществления; основные направления деятельности пресс-службы, ее этапы, виды, с функции, цели и задачи работы пресс-службы; технологии, формы и методы работы пресс-службы, специфику и структуру спортивной пресс-службы; об основных формах участия пресс-службы в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков; - место и роль массовой информации, СМИ в структуре массовых коммуникаций; особенности технических средств массовой коммуникации; основные положения теории и практики массовой информации |
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - учитывать результатов исследований в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий - применять возможности медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий. - осваивать на практике все процедуры профессионального анализа журналистского текста с последующей оценкой его качества; выявлять специфические черты журналистского произведения; использовать знания о сущности средств массовой информации в практической деятельности; - создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы с учетом особенностей функционирования конкретного вида СМИ, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; проводить необходимые мероприятия для СМИ; - применять в практической деятельности специалиста по связям с общественностью произведения журналистского творчества; осуществлять постоянное взаимодействие и поддерживать контакты с представителями СМИ. |
|
||||||
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований - готовностью использовать возможности медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий - общими закономерностями развития журналистики как творческой деятельности в практически значимых проявлениях; системой понятий, представляющих журналистское творчество как профессиональную деятельность со сложной структурой, определяющей многообразие профессиональных обязанностей журналиста; современной методологией и методикой анализа как отдельной журналистской статьи, так и журналистского процесса в целом - принципами взаимодействия со СМИ, навыками работы в пресс-службе; - навыками журналистского творчества; основами законодательства о СМИ, рекламе и деятельности структур связей с общественностью; профессионально-этическими нормами и правилами журналистской деятельности; формами взаимодействия СМИ и служб связей с общественностью.
|
|
||||||
в рекламно-информационной деятельности: |
|
|||||||
ПК-8 |
Способностью организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы |
Начальный этап (знания) |
Знать: - типы и виды рекламной продукции - место и роль рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы в организации и проведении рекламных и PR-кампаний. - основные направления деятельности пресс-службы, ее этапы, виды, с функции, цели и задачи работы пресс-службы; технологии, формы и методы работы пресс-службы, специфику и структуру спортивной пресс-службы; об основных формах участия пресс-службы в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков. - знание основных дисциплин в области дизайна (цветоведение, колористика, основы композиции, стили в дизайне и др.); · Специальные знания в области полиграфии (представления о технологии печатных процессов, полиграфических материалах и оборудовании, знания теории цвета и цветовоспроизведения и т.д.); знание основ фотографии, знание основ видеосъемки и монтажа. - знание принципов работы с дизайнерами, программистами, разработчиками - знать основные положения теории коммуникации, возможности Интернета как коммуникационной среды, правила поведения в сети Интернет |
|
||||
|
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - выбирать типы и виды рекламной продукции с учетом конкретных задач рекламы и связей с общественностью - использовать рекламную продукцию, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы в организации и проведении рекламных и PR-кампаний. - создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы с учетом особенностей функционирования конкретного вида СМИ, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; проводить необходимые мероприятия для СМИ. - работать с визуальными элементами; работать с продакшн-компаниями (типографии, разработчики программного обеспечения) - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения профессиональных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; |
|
|||||
|
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - технологией подбора типа и вида рекламной продукции с учетом конкретных задач рекламы и связей с общественностью - способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы - принципами взаимодействия со СМИ, навыками работы в пресс-службе. - владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения - Владение профильными компьютерными программами (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress, PageMaker и их аналоги). - владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телефон, принтер, и т. д., использования аудио - и видеозаписи, электронной почты, Интернет. |
|
|||||
в рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической деятельности:
|
|
|||||||
ПК9 |
Способностью проводить маркетинговые исследования
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - основы рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической деятельности - организовать и проводить маркетинговые исследования с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей. - современные методы физической культуры и спорта высоких достижений, социально-экономические аспекты использования современных технологий оздоровительно-спортивной деятельности применительно к конкретному человеку; - понятие и концепции маркетинга, основные составляющие маркетинговой деятельности |
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - ориентироваться в сложностях рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической деятельности в профессиональной сфере - организовать и проводить маркетинговые исследования с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей - ориентироваться в экономических затратах при использовании спортивных и оздоровительных технологий; выявлять проблемы экономического характера при анализе ситуаций в сфере обеспечения спортивным оборудованием; взаимодействовать с персоналом организаций ФКиС в ходе решения указанных проблем и оценивать ожидаемые результаты - осуществлять сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирование, проектировать службу маркетинга |
|
||||||
|
|
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - готовностью реализовывать рыночно-исследовательскую и прогнозно-аналитическую деятельность в профессиональной сфере - способностью разрабатывать мероприятия по повышению конкурентной позиции организации - специальной профессиональной терминологией, практическими навыками оценки экономических затрат при обеспечении процесса в организаций ФКиС - специальной терминологией в области сетевой экономики, навыками управления сетевыми формированиями в сфере физической культуры и спорта |
|
||||
ПК-10
|
Способностью организовывать и проводить социологические исследования |
Начальный этап (знания) |
Знать: - Объект, предмет, структуру и функции социологической науки; краткую историю развития мировой социологической мысли; основные понятия и категории социологии; специфику социологического подхода к изучению различных социальных явлений, процессов; методы сбора социологической информации; основы методики и техники проведения социологического исследования; объект и предмет социологии массовых коммуникаций как учебной дисциплины; субъекты и объекты массово-коммуникативной деятельности; нормативные принципы и модели функционирования средств массовых коммуникаций; структуру массово-коммуникативной деятельности и ее элементы: коммуникатор, аудитория, массовая информация; специфику массово-коммуникативной деятельности в разных типах общества – тоталитарном, демократическом, переходном; роль массовой информации в деятельности средств массовых коммуникаций; методику исследования массово-коммуникативной деятельности. - социологические методы исследования и технологию их выбора для конкретных целей рекламы и связей с общественностью, особенности применения социологических методов исследования в связях с общественностью - иметь представление о социальной сущности спорта, его возникновении, развитии и функционировании как общественного явления
|
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - Оперировать основными социологическими понятиями и категориями; анализировать социальные процессы и явления; систематизировать многообразный социологический материал; различать виды, типы и элементы социологического исследования; выявлять особенности социологического подхода к изучению тех или иных общественных явлений - организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации - применять социологические методы исследования и приемы в связях с общественностью - анализировать и критически оценивать ключевые социальные проблемы современного спорта. |
|
||||||
Завершающий этап (навыки)
|
Владеть: - готовностью к разработке мер по повышению имиджа фирмы, организации на основе результатов социологических исследований - способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации - навыками подготовки и проведения эмпирических социологических исследований в сфере физической культуры и спорта, умения использовать результаты этих исследований в своей научной и профессиональной деятельности. |
|
||||||
ПК-11 |
Способностью владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов
|
Начальный этап (знания) |
Знать: - о сложившейся системе лексических, орфоэпических, грамматических норм современного русского языка; - осознавать семантические и коммуникативные возможности языковых единиц всех уровней; - особенности вида деловой коммуникации, связанного с написанием аналитических справок, обзоров и прогнозов - стилистические ресурсы, необходимые для деловой письменной речи - основы медиапланирования и речевые формы, применяемые в данном процессе - основные принципы анализа информации, - суть и приемы медиаманипулирования. - базовые принципы осуществления коммуникационных кампаний по пропаганде здорового образа жизни и мероприятий по повышению имиджа спортсменов и спортивных организаций |
|
||||
Продвинутый этап (умения) |
Уметь: - уметь анализировать лексические явления современного русского языка; ориентироваться в справочных и нормативных изданиях. - осуществлять вид деловой коммуникации, связанный с написанием аналитических справок, обзоров и прогнозов - отбирать стилистические ресурсы для написания аналитических справок, обзоров и прогнозов - готовить аналитические справки, обзоры и прогнозы в сфере медиапланирования. - распознавать информационные «шумы» и приемы медиаманипулирования - ориентироваться в условиях и методах осуществления коммуникационных кампаний по пропаганде здорового образа жизни и в повышении имиджа спортсменов и спортивных организаций |
|||||||
|
Завершающий этап (навыки) |
Владеть: - навыками анализа морфологических форм, синтагм, предложений, сложных синтаксических конструкций навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов как одним из видов коммуникации - навыками написания и правки аналитических справок, обзоров и прогнозов - навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов в сфере медиапланирования. - основными принципами, приемами и навыками анализа и использования информации в политической, социальной и экономической сферах. - способностью осуществлять коммуникационные кампании по пропаганде здорового образа жизни и повышения имиджа спортсменов и спортивных организаций
|
||||||
002 Методические рекомендации для преподавателей по разработке паспорта компетенций (2014 год)
003 ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ общепрофессиональной компетенции ОПК-5
004 ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ общекультурной компетенции ОК-10 (2016 год)
007 ПАСПОРТА И ПРОГРАММЫ КОМПЕТЕНЦИЙ (макет паспорта компетенций)
008 Система оценки уровня сформированности компетенций и результатов обучения (2014 год)
009 ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ по направлению подготовки (шаблон)
010 Методические рекомендации по подготовке паспорта компетенции
////////////////////////////