Паспорта компетенций (направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11

 

 

 

 

Паспорта компетенций (направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

 

 

 

 

 

 

 

Общекультурные компетенции

код

Формируемая компетенция

Этапы формирования компетенции

Содержание этапа формирования компетенции

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

 

ОК-1

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

 

Начальный этап (знания)

Знать: философские основы профессиональной деятельности; основные философские категории и проблемы человеческого бытия

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; системно анализировать и выбирать социально-психологические концепции

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  навыками работы с основными философскими категориями; технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности.

 

ОК-2

 

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

 

Начальный этап (знания)

Знать: процесс историко-культурного развития человека и человечества; всемирную и отечественную историю и культуру; особенности национальных традиций, текстов; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; политическую организацию общества.

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь: определять ценность того или иного исторического или культурного факта или явления; уметь соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции; проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традицияманализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии.

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть: навыками исторического, историко-типологического, сравнительно-типологического анализа для определения места профессиональной деятельности в культурно-исторической парадигме; навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку; информацией о движущих силах исторического процесса; приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума.

 

ОК-3

 

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;

 

Начальный этап (знания)

Знать:

базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов ; знать основные виды финансовых институтов  и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков

условия функционирования национальной экономики, понятия  и факторы экономического роста

знать основы российской налоговой системы

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

-  анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере,

 -  оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические   риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов;

решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием

искать и собирать финансовую и экономическую информацию.

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике

 

ОК-4

 

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

Начальный этап (знания)

Знать: систему отечественного законодательства; основные положения международных документов и договоров, Конституции РФ, других основных нормативно-правовых документов; механизмы применения основных нормативно-правовых актов; тенденции законотворчества и судебной практики.

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь: оперативно находить нужную информацию в международных документах, нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно её использовать; с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть: навыками применения правовых знаний в текущей профессиональной деятельности

 

ОК-5

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

Начальный этап (знания)

Знать:

систему современного русского и иностранного языков; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка; орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность;

литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка:

специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста.

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

– создавать устные и письменные, монологические и диалогические речевые произведения научных и деловых жанров с учетом целей, задач, условий общения, включая научное и деловое общение в среде Интернет;

свободно общаться и читать оригинальную монографическую и периодическую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике и статьи из газет и журналов, издаваемых на иностранных языках и в сети Интернет.

 

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности 

культурой речи;

иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов.

 

ОК-6

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

Начальный этап (знания)

Знать:

-  структуру общества как сложную систему; пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура);

 - особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;

основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику, закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

-  корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики; анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);

выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики;

самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

способностями  к конструктивной критике и самокритике.

умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях,

навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства

 

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию;

Начальный этап (знания)

 

 

Знать:

пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги;

закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития;

Продвинутый этап (умения)

Уметь: анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний

 

ОК-8

Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Начальный этап (знания)

Знать:

основные методы физического воспитания и укрепления здоровья.

 

Продвинутый этап (умения)

 Уметь:

регулярно следовать им в повседневной жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

навыками и средствами самостоятельного, методически правильного достижения должного уровня физической подготовленности.

 

ОК-9

Готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Начальный этап (знания)

Знать: приемы первой помощи в экстренных случаях, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

Продвинутый этап (умения)

 Уметь: использовать практические навыки при оказании помощи пострадавшим, выбирать и использовать необходимые методы защиты персонала

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть: системой практических навыков, обеспечивающих защиту персоналу от возможных чрезвычайных ситуаций или их последствий

 

 

Общепрофессиональные компетенции

код

Формируемая компетенция

Этапы формирования компетенции

Содержание этапа формирования компетенции

 

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

 

 

 

ОПК-1

 

Способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах

 

  Начальный этап

          (знания)  

Знать:

-  предназначение и содержание деятельности по связям с общественностью и её значение для экономики (и/или культуры, социального развития) и страны (и/или мира, регионов);

- знать базовые технологии информационной бизнес-разведки и конкурентного анализа (бенчмаркинг)

- знание технологий поиска информации онлайн и оффлайн,

- знание основных методов качественных и количественных социологических исследований

- знание технологии экспертного интервью

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества;  роль и место цивилизаций прошлого и современности,· специфику российской цивилизации в общеисторическом и 6 мировом контексте; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии;

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

осуществлять сбор информации, анализировать публичные (платные и бесплатные) и внутрикорпоративные источники информации

- организовывать социологические исследования

 - готовить отчет

- осуществлять  таймменеджмент

- свободно ориентироваться в истории культурных, социально- экономических и политических процессов Российской цивилизации;  раскрыть формы проявления российской цивилизации в различных· сферах общественной жизни и деятельности: в культурной, рекламной, хозяйственной деятельности; в политической и государственной жизни; в особенностях быта; формах общения;

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

- Навыком работы с большими объемами информации;

- навыком интервьюирования внешних и внутренних экспертов

- понимать принципы функционирования и структуры медиа-рынка конкретной отрасли

- владение методом  конкурентного анализа

- способностью анализировать культурные, социальные и политически значимые проблемы и процессы в стране и в мире;

 

ОПК-2

 

Владение знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью

 

Начальный этап (знания)

Знать:

- деловую этику и принятые профсообществом этические нормы профессии - социологию массовых коммуникаций

- основы проектного планирования; основных методов исследований различных видов (маркетинговые, социологические, медиа- и др.) ; знание морфологии поисковых запросов; знание рынка СМИ, его отраслевых особенностей

- знание  технологий  организации  мероприятий

- знание  принципов и технологий взаимодействия  со  СМИ

- знание технологий и основных методов оценки целевых и промежуточных результатов работ

- знание фотографии и  видеосъемки и  монтажа.

 

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

ориентироваться в основных принципах этики деловых отношений

- умение  логически мыслить; умение  лаконично и  ясно  формулировать  свои  мысли

- уметь разрабатывать календарный план, составлять  базы  данных,  кодировать информацию; писать и  оформлять  отчеты; оценивать  эффективность проведенных  кампаний

- умение применять  фото- и видеотехнологии

- понимание  принципов  визуализации  данных

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть

– способностью к рефлексии и передаче собственного профессионального опыта; навыки личного брендинга

- навыками работы со специализированными базами СМИ и аналитическими системами; навыками количественного и качественного анализа больших массивов текста; работы со специализированным программным обеспечением для обработки данных; работы со средствами визуализации данных; работы с основными офисными программными продуктами;

- базовые навыки и знания управления проектами

- навыками подготовки корпоративных документов

-навыки работы   с  визуальными элементами

 

ОПК-3

 

Обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга

 

Начальный этап (знания)

Знать:

- орфографические, пунктуационных и стилистических

нормы и правила русского языка; нормы литературного языка и основы культуры речи, основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью), типы текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, основы литературного редактирования и копирайтинга.

- наследие мировой литературы

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

- ориентироваться в нормах литературного языка и основах культуры речи

- анализировать и создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы

- осуществлять редакторский анализ и правку текста

- ориентироваться в жанрах и направлениях мировой литературы

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть

- навыками  быстрого  чтения

- способностью применять нормы литературного языка и основы культуры речи для анализа текстов.

- базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, навыками литературного редактирования, копирайтинга.

-  пониманием жанровых  закономерностей и правил

-  навыками корректуры

 

ОПК-4

 

Умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия

 

Начальный этап (знания)

Знать:

- Основы тайм-менеджмента,

- методы проектного планирования

- основ  маркетинга

- методов работы

- знание принципов  бюджетирования

- знание технологий организации коллективной (командной работы)

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

управлять  временем

- разрабатывать календарный  план с  учетом имеющихся  сроков  и  ресурсов

- умение составлять бюджеты и сметы.

- анализировать этапы планирования коммуникационных кампаний и мероприятий: медиапланирование, генерация новостного потока,

 - организовать программу и проекты продвижения первого лица

- организовать публичное мероприятие (выставку)

- умение   сконструировать,  собрать проект

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть

- навыками  самоорганизации

-  программами  бюджетирования проектов

- методами и  инструментами  медиапланирования

- владеть технологиями организации коллективной (командной работы)

- навками организации мероприятий

 

ОПК-5

Умением осуществлять под контролем коммуникационные кампании и мероприятия

 

Начальный этап (знания)

Знать:

- основ психологии и конфликтологии, юриспруденции.

- основ деловой этики

- методов и  технологий делового администрирования

- Знание принципов   маркетинговых  коммуникаций

- знание принципов и технологий взаимодействия со СМИ

- Технологий подготовки и проведения презентаций

- технологии организации мероприйтий,  цель  которых -  коммуникация

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

- Определять и анализировать среду для коммуникаций

- осуществлять тренинг  спикера

- общаться с клиентами в публичных информационных  системах, публичными персонами,  лидерами  общественного мнения

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть

- навыками работы с  аудиторией

-  навыками организации мероприятий

- навыками публичных  презентаций и выступлений

- владение  техниками деловых  переговоров

- навыками работы  с   продакшн-компаниями

- умением выстраивать  коммуникацию  с  чиновниками

ОПК-6

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

Начальный этап (знания)

Знать: основы  информационной и  библиографической культуры, виды  информационно-коммуникационных технологий, основы   информационной  безопасности

ОПК-6

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

Начальный этап (знания)

Знать: основы  информационной и  библиографической культуры, виды  информационно-коммуникационных технологий, основы   информационной  безопасности

Знание базовых технологий информационной  бизнес-разведки

Знание методов аналитической работы с большими объемами  информации

-  знание  морфологии  поисковых  запросов

Знание методов работы   с открытыми данными (госорганов, коммерч.структур, отраслевых некоммерч. организаций)

Згнание принципов  производственно-экономической деятельности

Знание  основ   маркетинга  и политологии

 

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  навыками уместного «подчеркивания» или «ретуширования» специфических особенностей

Продвинутый этап (умения)

Уметь: использовать знания основ  информационной и  библиографической культуры, методики информационно-коммуникационных технологий, методы   информационной  безопасности

-  производить  качественный и количественный анализ публичной информации

- готовить аналитический отчет с   выводами о коммуникационных  угрозах,   слабых сторонах, преимуществах и возможностях во  взаимодействии с   целевыми аудиториями объекта  коммуникации

-   составлять  базы  данных

Кодировать информацию  качественную  и  количественную

- умение  логически мыслить

-

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  навыками уместного «подчеркивания» или «ретуширования» специфических особенностей

Владение на  базовом  уровне программами и средствами предоставления визуализации данных.

Технологиями работы с  бесплатными и платными  поисковыми сервисами  поиска информации и базами данных.

Технологиями работы   со  специализированными базами  СМИ и аналитическими  системами.

 

 

Профессиональные  компетенции

 

код

Формируемая компетенция

Этапы формирования компетенции

Содержание этапа формирования компетенции

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

в организационно- управленческой деятельности:

 

 

 

ПК-1

Способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью

 

Начальный этап (знания)

Знать

 содержание основных понятий и терминов ТиПСО; структуру и основное содержание корпоративной культуры, содержание и функции корпоративного кодекса; содержание интегрированных маркетинговых коммуникаций и место в них связей с общественностью; основы взаимодействия связей с общественностью со средствами массовой коммуникации; цели, задачи, функции связей с общественностью в различных типах организаций; основы защиты имиджа и репутации организации от информационных угроз и опасностей (в аспекте информационной безопасности субъекта в пределах своей компетенции).

- основы деятельности  спортивной  пресс-службы

- документы спортивной  пресс-лужбы

-  историю эволюции взглядов на PR-консультирование. - особенности использования услуг профессиональных PR-консультантов и консалтинговых компаний. - разновидности PR-консалтинга. -особенности применения на практике моделей PR-консалтинга. -механизм передачи консультантом системы знаний персоналу предприятия. - приемы и методы убеждающего психологического воздействия на людей в процессе коучинга;

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:  

 самостоятельно работать над источниками информации, подготовки информационных материалов различного направления, организации специальных мероприятий, проведения исследований в области связей с общественностью; осуществлять управление информацией в интересах формирования общественного мнения целевых групп общественности как во внутренней, так и внешней среде организации;

определять PR-стратегию развития организации; применять инструментарий и технологии связей с общественности при решении конкретных задач по информационно-коммуникативному сопровождению менеджмента организации; строить информационную политику организации в условиях кризисных ситуаций.

 

- участвовать в реальной консультативной деятельности - применять знания в коммуникационном процессе - проводить анализ теоретического и эмпирического материала, раскрывающего состояние бизнес-среды и специфики конкретного рынка.

 

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:    

навыками изучения целевых групп общественности организации в зависимости от ее специфики, целей и задач менеджмента; основами применения методов сбора информации о состоянии общественного мнения целевых групп общественности; методиками оценки эффективности корпоративной культуры, результатов брендинга и репутационного менеджмента; спецификой применения PR-технологий в различных сферах деятельности.

- способностью осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью

- способностью проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок.

-  - навыками организации и управления консалтинговыми агентствами и службами - практикой соответствующих консультационных услуг предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса;

 

ПК-2

 

Владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы

 

Начальный этап (знания)

Знать:

-  структуру, виды, средства, формы и методы массовых коммуникаций в рыночной среде; основы психологии массовых коммуникаций;

-  технологию организации и оперативного планирования своей деятельности и деятельности фирмы и организации на  внутреннем и на  международном  уровнях.

-  историю отечественной и зарубежной журналистики; - роль и место СМИ в социальной системе российского общества;             типологические особенности периодических изданий, теле- и pадиопpогpамм, сетевых СМИ;  содержание журналистского творчества как профессиональной деятельности; творчество мастеров публицистики, известных журналистов современности; общественные институты журналистики и содержание кодексов профессиональной этики;

- технику и основные полиграфические процессы, технологию оформления газеты; принципы организации работы редакции, ее структуру, способы руководства и планирования деятельности журналистских коллективов.

- особенности консалтинга в связях с общественностью как коммуникационного процесса, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации.

- готовностью учитывать особенности консалтинга в связях с общественностью как коммуникационного процесса, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации

 

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

 уметь: выполнять психологический анализ при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;

анализировать экономические показатели деятельности фирмы и организации

- ориентироваться в  сложностях организации и оперативном планировании своей деятельности и деятельности фирмы и организации при выходе на международные рынки

-  провести обзор публикаций в различных СМИ, дать им оценку; написать заметку, репортаж, корреспонденцию, интервью, рецензию, отчет и другие материалы; документально оформить отношения с государственными органами (составить запрос, написать заявление о регистрации СМИ и др.); работать с диктофоном, видеотехникой; владеть на уровне пользователя компьютерными средствами, применяемыми в журналистской деятельности.

- - учитывать особенности консалтинга в связях с общественностью как коммуникационного процесса, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть

-  навыками: использования традиционных и современных технологий профессиональной деятельности в области массовых коммуникаций, навыки психологического исследования массовых коммуникаций, навыки психологического анализа и экспертной оценки рекламных и PR-текстов, обладать способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена.

- методику анализа экономических показателей деятельности фирмы и организации.

- навыками по организации и оперативному планированию деятельности фирмы и организации с учетом анализа результатов экономических показателей на  внутреннем и международном   уровнях основами эффективного использования СМИ в работе корпоративных связей с общественностью; навыками журналистской профессии, а также ее особенностей в различных видах средств массовой информации; спецификой ведущих журналистских жанров, включая информационные жанры и аналитические;

 

 

ПК-3

 

Владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами

 

Начальный этап (знания)

Знать

основные процессы в малой группе; основы поведения сотрудников в малом коллективе; основы организационной работы с малыми коллективами; методы управления малыми коллективами

 

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:  

анализировать процессы, происходящие в малой группе; оценивать поведения сотрудников в малом коллективе; организовывать работу в малом коллективе; применять методы управления малыми коллективами

 

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть

-  способностью анализа процессов, происходящих в малой группе; оценки поведения сотрудников в малом коллективе; организации работы в малом коллективе; применения методов управления малыми коллективами

 

в  проектной  деятельности:

 

 

ПК-4

 

Владением навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)

 

Начальный этап (знания)

Знать

- типы и виды документации, применяемые в менеджменте

- проектную документацию (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).

- основы информационного обеспечения медиапланирования; задачи, цели проведения, возможности

медиапланирования; значение медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний; возможности и специфику медиапланирования в случае создания долгосрочного предпочтения к товару, услуге; приемы и принципы составления медиаплана;  составляющие рекламного процесса и программу подготовки рекламной кампании, методы исследования аудитории прессы и наружной рекламы

-  типовые методики расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;  методы сбора информации;  нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов; основные разделы бизнес-плана;

-  место и роль моральных норм и кодексов профессионального поведения в деятельности специалистов по связям с общественностью; нравственный анализ межличностных отношений в области СО и их влиянии на результат деятельности;   сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в деятельности практика СО.

 

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:

- анализировать типы и виды документации, применяемые в менеджменте

- ориентироваться в особенностях подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)

-  осуществлять методологически обоснованный сбор информации;  составлять медиапланы, опираясь на современные методики; составлять медиаплан на основе проведенных исследований по заданным параметрам; осуществлять медиапланирование рекламных кампаний на основе маркетинговых и социологических исследований применять основные методы; проведения исследований при составлении медиаплана

- анализировать и обрабатывать данные, необходимые для решения профессиональных задач; анализировать социально-экономические показатели, характеризующие

деятельность хозяйствующих субъектов; выполнять необходимые для составления разделов плана маркетинга расчеты; описывать экономические явления и процессы;  анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

-  ориентироваться в нравственной специфике межличностных отношений в области СО

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  

- техниками подготовки документации, применяемой в менеджменте

- навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт)

-  соответствующими навыками обработки информации при подготовке медиаплана;  методикой и навыками составления

медиаплана; навыками измерения аудитории;  методами проведения ситуационного анализа, SWOT-анализа, составлять график рекламно-информационной кампании

- способностью организации деятельности малой группы, созданной для реализации маркетинговых проектов; - методикой расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов методами.

-  умением понимать законы и другие нормативные акты, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, анализировать законодательство и практику его применения в области связей с общественностью; навыком работы со справочными правовыми системами (Консультант Плюс, ГАРАНТ и др.);  основными этическими принципами и кодексами профессионального поведения специалиста по связям с общественностью

 

ПК-5

Способностью реализовывать проекты и владением методами их реализации

 

Начальный этап (знания)

Знать

- методы проектной деятельности применительно к организации работы отделов рекламы и связей с общественностью

основные понятия истории паблик рилейшнз, уметь применять методологию и методы исследований в практической деятельности по специальности; основные этапы и закономерности исторического развития общества при формировании рекламы и СО; основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

-  историю отечественной и зарубежной журналистики; роль и место СМИ в социальной системе российского общества; типологические особенности периодических изданий, теле - и pадиопpогpамм, сетевых СМИ; содержание журналистского творчества как профессиональной деятельности; творчество мастеров публицистики, известных журналистов современности; общественные институты журналистики и содержание кодексов профессиональной этики; технику и основные полиграфические процессы, технологию оформления газеты; принципы организации работы редакции, ее структуру, способы руководства и планирования деятельности журналистских коллективов.

- теоретические основы дисциплины «Математика», закономерности, изучаемые с помощью математических и статистических методов;  методы и приемы обработки количественной информации.

основные элементы, особенности, сферы применения немедийных коммуникаций (BТL и др.), принципы организации работы отделов немедийных коммуникаций; основы коммуникационной деятельности для решения профессиональных задач с помощью немедийных коммуникаций; теоретико-методологические основы организации немедийных коммуникаций; основы организации и управления немедийными коммункиациями на предприятии; показатели эффективности немедийных коммуникаций предприятия

- Иметь адекватное, немифологизированное, представление об информационной войне, информационном оружии; средствах его разработки и методах анализа; основные методы оценки поражающих факторов информационного оружия; надежных средствах констатации его применения; алгоритмы различения информационной войны; контрпропаганды антирекламы; иметь представление о важных нюансах проведения информационной партизанской войны и возможностях адаптации к ней.

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:  

- ориентироваться в технологиях определения и характеристиках аудитории проекта

- моделированию ПР ситуаций на основе конкретного исторического примера; находить историческом пути ПР и социокультурных традициях СО как науки, их месте в иерархии гуманитарного знания и роли в обществе; работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при создании рекламы; осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах; планировать и готовить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия в сфере ФКиС; организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; реализовывать знания в области рекламы как сферы профессиональной деятельности

-   провести обзор публикаций в различных СМИ, дать им оценку; написать заметку, репортаж, корреспонденцию, интервью, рецензию, отчет и другие материалы; документально оформить отношения с государственными органами (составить запрос, написать заявление о регистрации СМИ и др.); работать с диктофоном, видеотехникой; владеть на уровне пользователя компьютерными средствами, применяемыми в журналистской деятельности.

- использовать математические понятия, на основе которых возможно корректное применение математики в практической деятельности и повышении своего мастерства;  логически мыслить, оперирую абстрактными методами; составлять математические модели и применять математические методы  для решения профессиональных задач, в том числе с использованием ПК.

выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации немедийных коммуникационных программ; в зависимости от целевой аудитории строить немедийную стратегию с учетом современных достижений в сфере коммуникационных технологий; применять разнообразные виды ВTL-коммуникаций в соответствии со стратегическим планированием фирмы, создавать план стимулирования сбыта, Event-маркетинга, прямого маркетинга, партизанского маркетинга и т.д.; создавать тематический и экспозиционный планы выставок, дизайн версии скидочных купонов, сувенирной продукции, упаковки и этикетки, post-материалов и д.р. видов полиграфической продукции. 

- готовить специальные информационные мероприятия и применять их; оценивать риски и оправданность применения специальных информационных мероприятий.

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:   способностью использовать методы проектной деятельности применительно к организации работы отделов рекламы и связей с общественностью

коммуникациями в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; знаниями и навыками работы в отделах рекламы и связей с общественность; базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга; навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации в сфере ФКиС; необходимыми навыками аналитической работы исторических аспектов жизнедеятельности общества; основными понятиями данной дисциплины и уметь использовать полученные знания о прошлом ПР в своей сегодняшней деятельности в качестве специалиста по связям с общественностью.

- основами эффективного использования СМИ в работе корпоративных связей с общественностью; навыками журналистской профессии, а также ее особенностей в различных видах средств массовой информации; спецификой ведущих журналистских жанров, включая информационные жанры и аналитические;

- навыками математического моделирования, анализа и прогнозирования статистических показателей для количественной и качественной оценки социально значимых проблем и процессов;  навыками оценки пределов применяемости полученных результатов; приемами решения математических задач.

- современными технологиями интегрированных коммуникаций; навыками подготовки рекламных и PR-материалов; способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена; традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, методами коммуникации, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя и руководителя младшего звена; владения разработки планов специальных мероприятий и программ, владеть и применять в практической деятельности специальный инструментарий немедийных коммуникаций (product placement, sms-акций,трейд-маркетинг, мерчандрайзинг, запуск слухов и д.р.), а также проводить дегустации, лотереи.

- навыками быстрого и эффективного отбора исходных материалов для подготовки специальных информационных мероприятий; навыками быстрого распознавания проводимой информационной войны и определения ее субъектов; анализировать  механизмы  влияния  на  общественное мнение; определять роль  СМИ, представителей  пресс-служб  в  конфликтах, развивать навыки  управления коммуникационными процессами  в  кризисных  ситуациях.

 

в коммуникационной  деятельности:

 

ПК-6

Способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации

 

Начальный этап (знания)

Знать

-  основные теоретические подходы к феномену коммуникации  возможности их применения в практической деятельности, основные модели коммуникационного процесса, основные виды коммуникации и их специфику;  роль ПР-деятельности и рекламы в структуре масс-медиа, включая новейшие информационные каналы;

технологию создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, особенности внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации, как  на  внутреннем, так  и на  международном  уровне

-   предмет теории аргументации как отрасли научного знания; понятийно-категориальный аппарат теории аргументации; особенности аргументативного дискурса; нормы рационального речевого общения. виды и формы обоснования, логические и психологические основы аргументативного дискурса; 

- концепции интегрированных коммуникаций в системе маркетинга и менеджмента; виды, средства, формы и методы интегрированных коммуникаций; формы и способы организации коммуникационного процесса в рекламных и PR- кампаниях;  принципы построения интегрированных коммуникаций; место и роль интегрированных коммуникаций в современном бизнесе, политике и общественных организациях; основные этапы подготовки и проведения интегрированной коммуникационной кампании.

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:  

-  применять на практике навыки анализа медиатекстов,   осуществлять медиапланирование ПР-кампании,  решать вопросы, связанные с помехами в процессе, коммуникации  выбирать наиболее адекватные ресурсы для размещения, информации  оценивать эффективность коммуникационных моделей,

- ориентироваться в сложностях создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, особенности внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации, как  на  внутреннем, так  и на  международном  уровне

- быстро обрабатывать информацию, находить доказательные аргументы в дискуссии; отличать доказательную аргументацию от недоказательной, критиковать позицию оппонента, разоблачать уловки, применяемые в спорах; обосновывать выдвигаемые положения, грамотно вести дискуссию; самостоятельно и убедительно рассуждать и убеждать других;

- выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ; самостоятельно анализировать рекламные и PR-кампании, выявлять барьеры, препятствующие эффективной коммуникации; ориентироваться в сущности различных разновидностей интегрированных коммуникаций; осуществлять выбор медиаканалов и медианосителей на основе концепции интегрированных коммуникаций; оценивать эффективность рекламных и PR-кампаний; применять методы и технологии интегрированных коммуникаций в профессиональной сфере

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  

- основными навыками, необходимыми современным специалистам в коммуникации.  Методами исследования различных медиатекстов,   навыками разрешения проблемных коммуникативных ситуаций,  принципами анализа различных коммуникативных ситуации;

- готовностью создавать эффективную коммуникационную инфраструктуру организации, поддерживать коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации,  как  на  внутреннем, так  и на  международном  уровне

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, правилами теории аргументации в научных дискуссиях, деловых беседах и переговорах, требованиями обоснованности и убедительности в деловом общении и профессиональной деятельности.

- методологией анализа интегрированных коммуникаций в рекламе и связях с общественностью; базовыми навыками организации и управления эффективной рекламной и PR- деятельностью; технологиями анализа рекламных и PR-кампаний; навыками работы с рекламными и PR-текстами;  навыками подготовки технического задания, креативного брифа, брифа на разработку интегрированной коммуникационной кампании; базовыми навыками медиапланирования

 

ПК-7

Способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий

 

Начальный этап (знания)

Знать

- виды коммуникационных кампаний и мероприятий

-  роль медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий.

- теоретические инструменты о способе творческой деятельности журналиста как совокупности процессуально-инструментальных особенностей, которые сложились в ходе развития журналистики; особенности профессионально-творческой деятельности журналиста в условиях массового информационного обмена;  специфику организаторской работы журналиста и профессиональные способы, необходимые для ее осуществления;

основные направления деятельности пресс-службы, ее этапы, виды, с функции, цели и задачи работы пресс-службы; технологии, формы и методы работы пресс-службы, специфику и структуру спортивной пресс-службы; об основных формах участия пресс-службы в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков;

- место и роль массовой информации, СМИ в структуре массовых коммуникаций; особенности технических средств массовой коммуникации; основные положения теории и практики массовой информации

 

Продвинутый этап (умения)

Уметь:   

- учитывать результатов исследований в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий

-  применять возможности медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий.

- осваивать на практике все процедуры профессионального анализа журналистского текста с последующей оценкой его качества; выявлять специфические черты журналистского произведения; использовать знания о сущности средств массовой информации в практической деятельности;

создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы с учетом особенностей функционирования конкретного вида СМИ, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; проводить необходимые мероприятия для СМИ;

- применять в практической деятельности специалиста по связям с общественностью произведения журналистского творчества;  осуществлять постоянное взаимодействие и поддерживать контакты с представителями СМИ.

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть

- способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований

- готовностью использовать возможности медиапланирования в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий

- общими закономерностями развития журналистики как творческой деятельности в практически значимых проявлениях; системой понятий, представляющих журналистское творчество как профессиональную деятельность со сложной структурой, определяющей многообразие профессиональных обязанностей журналиста; современной методологией и методикой анализа как отдельной журналистской статьи, так и журналистского процесса в целом

принципами взаимодействия со СМИ, навыками работы в пресс-службе;

- навыками журналистского творчества; основами законодательства о СМИ, рекламе и деятельности структур связей с общественностью; профессионально-этическими нормами и правилами журналистской деятельности; формами взаимодействия СМИ и служб связей с общественностью.

 

 

в рекламно-информационной  деятельности:

 

 ПК-8

Способностью организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы

Начальный этап (знания)

Знать:

- типы и виды рекламной продукции

- место и роль рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы в организации и проведении рекламных и PR-кампаний.

 основные направления деятельности пресс-службы, ее этапы, виды, с функции, цели и задачи работы пресс-службы; технологии, формы и методы работы пресс-службы, специфику и структуру спортивной пресс-службы; об основных формах участия пресс-службы в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков.

 знание основных дисциплин в области дизайна (цветоведение, колористика, основы композиции, стили в дизайне и др.);

·                     Специальные знания в области полиграфии (представления о технологии печатных процессов, полиграфических материалах и оборудовании, знания теории цвета и цветовоспроизведения и т.д.); знание  основ фотографии, знание  основ  видеосъемки и  монтажа.

- знание принципов работы с  дизайнерами,  программистами, разработчиками

-  знать  основные положения  теории  коммуникации,  возможности Интернета как коммуникационной среды, правила поведения   в  сети Интернет

 

 

Продвинутый этап (умения)

 Уметь:

-   выбирать типы и виды рекламной продукции с учетом конкретных задач рекламы и связей с общественностью

 использовать рекламную продукцию, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы в организации и проведении рекламных и PR-кампаний.

 создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы с учетом особенностей функционирования конкретного вида СМИ, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; проводить необходимые мероприятия для СМИ.

- работать  с  визуальными элементами; работать с  продакшн-компаниями (типографии, разработчики программного обеспечения)

 самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения профессиональных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

 

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:  

- технологией подбора типа и вида рекламной продукции с учетом конкретных задач рекламы и связей с общественностью

-  способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы

 принципами взаимодействия со СМИ, навыками работы в пресс-службе.

владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения

- Владение профильными компьютерными программами (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, QuarkXPress, PageMaker и их аналоги).

 - владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телефон, принтер,  и т. д., использования аудио - и видеозаписи, электронной почты, Интернет.

 

в  рыночно-исследовательской и  прогнозно-аналитической  деятельности:

 

 

ПК9

Способностью проводить маркетинговые исследования

 

 

Начальный этап (знания)

 

Знать:  

- основы рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической деятельности

- организовать и проводить маркетинговые исследования с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей.

- современные методы физической культуры и спорта высоких достижений, социально-экономические аспекты использования современных технологий оздоровительно-спортивной деятельности применительно к конкретному человеку;

- понятие и концепции маркетинга, основные составляющие маркетинговой деятельности

 

Продвинутый этап (умения)

 Уметь:

ориентироваться в сложностях рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической деятельности в профессиональной сфере

-  организовать и проводить маркетинговые исследования с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей

-  ориентироваться в экономических затратах при использовании спортивных и оздоровительных технологий; выявлять проблемы экономического характера при анализе ситуаций в сфере обеспечения спортивным оборудованием; взаимодействовать с персоналом организаций ФКиС в ходе решения указанных проблем и оценивать ожидаемые результаты

-  осуществлять сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирование, проектировать службу маркетинга

 

 

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

готовностью реализовывать рыночно-исследовательскую и прогнозно-аналитическую деятельность в профессиональной сфере

-  способностью разрабатывать мероприятия по повышению конкурентной позиции организации

-  специальной профессиональной терминологией, практическими навыками оценки экономических затрат при

обеспечении процесса в организаций ФКиС

-  специальной терминологией в области сетевой экономики, навыками управления сетевыми формированиями в сфере физической культуры и спорта

 

ПК-10

 

Способностью организовывать и проводить социологические исследования

Начальный этап (знания)

Знать:  

-  Объект, предмет, структуру и функции социологической науки; краткую историю развития мировой социологической мысли;  основные понятия и категории социологии; специфику социологического подхода к изучению различных социальных явлений, процессов;  методы сбора социологической информации; основы методики и техники проведения социологического исследования;

объект и предмет социологии массовых коммуникаций как учебной дисциплины; субъекты и объекты массово-коммуникативной деятельности; нормативные принципы и модели функционирования средств массовых коммуникаций; структуру массово-коммуникативной деятельности и ее элементы: коммуникатор, аудитория, массовая информация; специфику массово-коммуникативной деятельности в разных типах общества – тоталитарном, демократическом, переходном; роль массовой информации в деятельности средств массовых коммуникаций; методику исследования массово-коммуникативной деятельности.

-  социологические методы исследования и технологию их выбора для конкретных целей рекламы и связей с общественностью, особенности применения социологических методов исследования в связях с общественностью

-  иметь представление о социальной сущности спорта, его возникновении, развитии и функционировании как общественного явления

 

 

Продвинутый этап (умения)

 Уметь:

Оперировать основными социологическими понятиями и категориями; анализировать социальные процессы и явления; систематизировать многообразный социологический материал; различать виды, типы и элементы социологического исследования; выявлять особенности социологического подхода к изучению тех или иных общественных явлений

организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации

-  применять социологические методы исследования и приемы в связях с общественностью

-  анализировать и критически оценивать ключевые социальные проблемы современного спорта.

 

Завершающий этап (навыки)

 

 

Владеть:

 готовностью к разработке мер по повышению имиджа фирмы, организации на основе результатов социологических исследований

- способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации

- навыками подготовки и проведения эмпирических социологических исследований в сфере физической культуры и спорта, умения использовать результаты этих исследований в своей научной и профессиональной деятельности.

 

ПК-11

Способностью владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов

 

Начальный этап (знания)

Знать:

о сложившейся системе лексических, орфоэпических, грамматических норм современного русского языка;

- осознавать семантические и коммуникативные возможности языковых единиц всех уровней;

-  особенности вида деловой коммуникации, связанного с написанием аналитических справок, обзоров и прогнозов

- стилистические ресурсы, необходимые для деловой письменной речи

- основы медиапланирования и речевые формы, применяемые в данном процессе

-  основные принципы анализа информации,

-  суть и приемы медиаманипулирования.

-  базовые принципы осуществления коммуникационных кампаний по пропаганде здорового образа жизни и мероприятий по повышению имиджа  спортсменов и спортивных организаций

 

Продвинутый этап (умения)

 Уметь:

  уметь анализировать лексические явления современного русского языка; ориентироваться в справочных и нормативных изданиях.

- осуществлять вид деловой коммуникации, связанный с написанием аналитических справок, обзоров и прогнозов

- отбирать стилистические ресурсы для написания аналитических справок, обзоров и прогнозов

-  готовить аналитические справки, обзоры и прогнозы в сфере медиапланирования.

-  распознавать информационные «шумы» и  приемы   медиаманипулирования

-  ориентироваться в условиях и методах осуществления коммуникационных кампаний по пропаганде здорового образа жизни и в повышении имиджа спортсменов и спортивных организаций

 

Завершающий этап (навыки)

Владеть:

  навыками анализа морфологических форм, синтагм, предложе­ний, сложных синтаксических конструкций

навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов как одним из видов коммуникации

- навыками написания и правки аналитических справок, обзоров и прогнозов

- навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов в сфере медиапланирования.

-  основными принципами,  приемами и навыками анализа и использования информации в политической, социальной и   экономической  сферах.

- способностью осуществлять коммуникационные кампании по пропаганде здорового образа жизни и повышения имиджа спортсменов и спортивных организаций

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  001  Образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа 38.04.01.09 «Финансовый аналитик» (2015 год)

  002  Методические рекомендации для преподавателей по разработке паспорта  компетенций (2014 год)

  003  ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ общепрофессиональной компетенции ОПК-5

  004  ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ общекультурной компетенции ОК-10 (2016 год)

  005  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию компетенций выпускника (гуманитарно-экологическая направленность)

  006  КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ. ОК-1 – способен использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

  007  ПАСПОРТА И ПРОГРАММЫ КОМПЕТЕНЦИЙ (макет паспорта компетенций)

  008  Система оценки уровня сформированности компетенций  и результатов обучения (2014 год)

  009  ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ по направлению подготовки (шаблон)

  010  Методические рекомендации по подготовке паспорта компетенции

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////