Масляные насосы дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Масляные насосы дизеля 2Д70

 

 

 Во внутреннюю масляную систему дизеля 2Д70 входят три масляных насоса шестеренного типа: циркуляционный насос; насос для смазки дизеля, который установлен на коробке агрегатов, насос центрифуги, смонтированный на валу масляного насоса для смазки. Маслопрокачивающий насос установлен на тепловозе, приводится во вращение от электродвигателя и принадлежит к внешней масляной системе, поэтому на рис. 57 он изображен условно. Основными насосами дизеля являются насос циркуляционный и насос для смазки дизеля. Эти насосы отличаются между собой производительностью и рабочими давлениями, а конструктивно только шириной рабочих шестерен (рис. 59).

Циркуляционный насос приводится в действие от коленчатого вала через зубчатый поводок, посаженный на шлицах на валу насоса. В корпусе 5 насоса имеется расточка, в которой вращается ведомая 3 и ведущая 4 шестерни с наклонными зубьями. С торцов расточка корпуса закрыта планками 2, 6 роликовых подшипников, на которые опираются верхний и нижний валы насоса. Суммарный боковой зазор в шестернях, прижатых к одному торцу насоса, 0,25—0,6 мм. Боковые зазоры в шестернях проверяют в сближенном состоянии. С наружной стороны насос закрыт крышкой 7. Корпус, планки подшипников и

крышка стянута шпильками. При вращении шестерни масло засасывается внутрь расточки корпуса через всасывающий патрубок, заполняет пространство между зубьями и стенкой корпуса и переносится в полость нагнетания.

На ведущую шестерню 4, насаженную на верхний вал, действуют сила давления масла и сила от давления зуба на зуб. Чтобы уравновесить эти две силы, суммарно действующие на верхний вал, в торец шарикоподшипника упирается поршень 9, головка которого входит во внутреннюю расточку крышки. Масло через каналы в крышке попадает в полость над поршнем и оказывает

противодавление на ведущую шестерню. Перед постановкой на дизель основные масляные насосы обкатывают на специальном стенде по техническим условиям на
поставку насосов заводом-изготовителем.

При установке насоса на дизель до постановки зубчатой муфты контролируют соосность шейки ведущей шестерни насоса и
привода с помощью технологической втулки, надетой на шейку
шестерни насоса.

При этом ведущая шестерня масляного насоса должна проворачиваться свободно от руки. Оба масляных насоса — циркуляционный и для смазки дизеля — монтируют на коробке привода агрегатов, первый с правой стороны дизеля, второй с левой стороны, как указано на кинематической схеме и на общем виде дизеля.

Универсальные характеристики масляного насоса для смазки дизеля и циркуляционного (рис. 60) показывают изменения
расходов в функции сопротивления сети и изменения к. п. д. в
зависимости от частоты вращения ведомых валов насоса. Как

видно из универсальных характеристик, масляные насосы работают вдоль характеристики дизеля с удовлетворительными параметрами. Потребляемая мощность насоса для смазки не превышает 18 л. с., а расходуемая мощность циркуляционным насосом не превышает 30 л. с.

 

 

 

 

Рис. 59. Масляный насос:
1 — поводок зубчатый; 2 — планка подшипника наружная; 3 — шестерня ведомая; 4 — шестерня ведущая; 5 — корпус насоса; 6 — планка подшипников внутренняя; 7 — крышка; 8, 12 — подшипники; 9 — поршень; 10 — штифт; 11 — шайба; 13 — замок пластинчатый;
14 — шелковая нить; 15 — сливное отверстие

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Универсальная характеристика масляного насоса для смазки дизеля:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..