ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЛАВА VIII


ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ 2Д70

 


34. Общая характеристика регулятора дизеля 2Д70


На дизель-генераторах 2Д70 установлен объединенный всережимный изодромный регулятор центробежного типа с гидравлическим усилителем, с собственной масляной системой, с электрогидравлической системой управления частотой вращения, с устройством для автоматического регулирования мощности дизель-генератора. Объединенные регуляторы дизелей 2Д70 взаимозаменяемы с регуляторами тепловозных дизелей 1 ОД 100.

Частота вращения дизель-генератора во время движения тепловоза должна непрерывно изменяться; регулятор предназначен непрерывно управлять этими изменениями, поддерживать и стабилизировать их в зависимости от режима нагрузки. Все функции регулятор выполняет автоматически с минимальным временем переходных процессов Объединенный регулятор, воздействуя на рейки топливных насосов и индуктивный датчик, включенный в цепь управления возбуждением тягового генератора, обеспечивает использование полной мощности дизеля при различных условиях движения тепловоза. Электрогидравлическая система управления частотой вращения в объединенном регуляторе обеспечивает ступенчатое изменение частоты вращения дизеля с переходом со ступени на ступень. Регулятор имеет отключающее устройство для автоматической установки индуктивного датчика в положение минимального возбуждения при трогании тепловоза и при его боксовании.

Объединенный регулятор (рис. 73) состоит из регулятора частоты вращения; регулятора мощности и электрогидравлическо-го управления частотой вращения. Регулятор частоты вращения имеет три основных элемента: чувствительный элемент или измеритель частоты вращения; сервомотор, который изменяет подачу топлива в цилиндры дизеля; обратную связь, обеспечивающую устойчивость процесса регулирования

Измеритель частоты вращения представляет собой грузы, вращающиеся с траверсой и удерживаемые пружиной измерителя 9. При изменении нагрузки частота вращения вала дизеля и центробежная сила грузов изменяются, равновесие пружины измерителя и грузов нарушается, грузы расходятся или сходятся и золотник 31 перемещается вверх или вниз. Золотник 31 уп-равляет движением поршня буфера 7, перемещение которого вызывает перемещение поршня сервомотора. Шток поршня 27 связан с рейками топливных насосов. Движение поршня вверх (увеличение подачи топлива) совершается под действием давления масла, а вниз (уменьшение подачи топлива) — под действием пружины 34. Изодромная обратная связь осуществляется с помощью поршня 7 с пружинами, иглы 28 и золотника 31 с пояском Д. При изменении нагрузки на дизель поршень 27 начинает перемещаться и изменяет подачу топлива. Частота вращения коленчатого вала дизеля не может изменяться так быстро, как подача топлива, и поэтому вводится ограничение перемещения поршня 27.

Перемещение поршня 27 в соответствии с изменением нагрузки ограничивается изодромной обратной связью. При перемещении золотника 31 вниз или вверх поршень буфера перемещается влево или вправо, при этом появляется перепад давлений масла на обеих сторонах поршня с более высоким давлением со стороны разжатой пружины. Перепад давления в полости над и под пояском Д золотника, создавая направленную вверх или вниз силу, действует на золотник измерителя частоты вращения. В результате действия обратной связи золотник возвращается в среднее положение, при этом поршень сервомотора останавливается в положении, соответствующем измененной нагрузке, и частота вращения вала дизеля восстанавливается.

Масляный насос нагнетает масло в аккумуляторы постоянного давления. Из аккумулятора масло поступает между дисками золотника. Регулирующий поясок Е золотника перекрывает подвод масла к поршню 7 буфера, находящемуся в среднем положении. Полости буфера Б и А соединены каналами с полостями под и над пояском Д. Полость Б соединена с полостью под поршнем 27 сервомотора. Игла 28 регулирует проходное сечение отверстия, соединяющего полости Б и А

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 73. Принципиальная схема объединенного регулятора:
1 — треугольная пластина;
2 — золотник; 3 — золотниковая втулка; 4 — пружина; 5 — аккумуляторы масла; 6 — масляный насос; 7 — буферный поршень; 8 — грузы; 9 — пружина измерителя; 10 — тяга; 11 — рычаг; 12 — гайка; 13 — рычаг; 14 — упор минимальной частоты вращения; 15 — сервомотор управления; 16 — пружина; 17 — золотниковая втулка; 18 — золотник; 19 — поршень сервомотора; 20 — коромысло; 21 — игольчатые клапаны; 22 — верхний шток; 23 — сервомотор регулятора; 24 — сервомотор индуктивного датчика; 25 — индуктивный датчик; 26 — золотник остановки; 27 — поршень сервомотора; 28 — игла; 29 — выключающее устройство;
30 — шестерня; 31 — золотник; 32 — золотниковая втулка; 33 — масляная занна; 34 — пружина; 35 —клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..