33. Система управления топливными насосами и регулятор предельной частоты вращения дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

33. Система управления топливными насосами и регулятор предельной частоты вращения дизеля 2Д70

 



Правые и левые валы управления подачей топлива (рис. 69 и 70) состоят каждый из четырех отдельных секций, связанных жесткими муфтами. Валы установлены на легко подвижных игольчатых опорах. На каждом валу (см. рис. 70) смонтированы по восемь рычагов 2, называемых поводками, которые сцепляются с рейками топливных насосов. К торцу каждого рычага, свободно поворачивающегося на бронзовых подшипниках 7, монтируют ведущие втулки 8, жестко посаженные на шпонках на шейках валов. Каждая втулка при повороте вала ведет поводок только в сторону увеличения подачи топлива, нажимая через болт на зуб поводка. В сторону уменьшения подачи топлива поводок 2 поворачивается через пружину 4 поводкового механизма. Выключение любого из топливных насосов на ходу или при остановке дизеля производится вручную сдвигом поводка 2 вправо до выхода пальца рейки из зацепления с поводком.





Регулятор предельной частоты вращения (рис. 71) служит для защиты дизеля от работы вразнос. Он включает подачу топлива при превышении номинальной частоты вращения коленчатого вала в пределах от 1120 до 1160 об/мин. Перед постановкой на дизель регулятор настраивают на срабатывание на специальном стенде при помощи набора прокладок 1, 2 и 3. Прокладки изменяют силу затяжки пружины 4, что ведет к перемещению точки равновесия между центробежной силой груза и силой пружины. Величина хода груза составляет 6,7—7,7 мм.




Ускоритель пуска дизеля. В стакане 1 и корпусе 3 сервомотора пуска (рис. 72) перемещаются два связанных штоком 7 сервопоршня: воздушный 6 и масляный 8. Электромагнитный вентиль 4 укреплен на крышке 5. Рабочая полость масляного сервомотора соединена с регулятором частоты вращения масляным трубопроводом. Вентиль 4 соединен с контроллером машиниста и при замыкании электрической цепи из воздушной системы тепловоза подводится сжатый воздух к воздушному сервопоршню 6. Этот поршень, двигаясь, нагнетает масло в аккумулятор регулятора, а регулятор поворачивает валы, переставляя рейки топливных насосов в сторону увеличения подачи топлива. При отключении воздуха ускоритель пуска возвращается в исходное положение пружиной 2 и масло из регулятора возвращается в полость масляного сервопоршня и отводится в слив.

 

 

 

 

 

 

Рис. 69. Система управления работой топливных насосов:
1 — вал управления левый; 2, 5, 8 — кронштейны опор; 3 — рычаг левый; 4 — рычаг Правый; 6 — вал управления правый; 7 — муфта; 9 — поводковая втулка; 10 — пружина; 11 — топливный насос; 12 — рейка топливного насоса

 

 

 

 

Рис. 70. Поводковый механизм:
I — шпонка; 2 — поводок управления рейкой; 3 — стопор пружины; 4 — пружина; 5 — топливный насос; 6 — втулка пружины; 7 — подшипник поводка; 8 — ведущая втулка

 

 

 

 

 

Рис. 71. Регулятор предельной частоты вращения:
1, 2, 3 — регулировочные прокладки; 4 — пружина регулятора; 5 — скоба-груз; б — груз предельного регулятора; 7 — фланец крепления предельного регулятора к кулачковому валу;
8 — гайка скобы

 

 

 

 

 

 

Рис. 72. Ускоритель пуска дизеля:
1 — стакан; 2 — пружина; 3 — корпус пневматического поршня; 4 — воздушный электромагнитный вентиль; 5 — крышка; 6 — сервопоршень воздушный; 7 — шток сервопоршня;
8 — сервопоршень масляный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..