31. Водяные насосы дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

31. Водяные насосы дизеля 2Д70

 

 


По конструкции и подаче водяные насосы, обслуживающие контур охлаждения дизеля и контур охлаждения наддувочного воздуха с теплообменниками, одинаковы. Установка их на дизеле отличается только разворотом улиток. Водяные насосы центробежного типа (рис. 64) монтируют на корпусе привода агрегатов.
 

 

 

 

 

Рис. 64. Насос водяной:

1- штуцер; 2, 3, 15, 19, 20 — Прокладки; 4 — гайка; 5, 17 — шайбы; 6 — втулка; 7 — фланец; 8, 12 — подшипники; 9 — стакан- 10 — втулка; . То вал; Т Уплотнительное кольцо; 14 — втулка отражательная; 16 — колесо; 18 — корпус проставки; 21 — головка всасывающая; 22 — патрубок; 23 — гайка глухая; 24 — пружина; 25 — манжета; 26, 27 — кольца торцовые уплотнительные; 28 — крышка сальника

 

 

Рис. 65. Универсальная характеристика водяного насоса:

 

 

 

Вал водяного насоса и шпонки сделаны из нержавеющей стали. Рабочее колесо 16 отлито из бронзы, насажено на конус и затянуто гайкой 23, законтренной стальной коррозионно-стойкой шайбой 17. При посадке колеса 16 на вал проверяют прилегание конических поверхностей по краске (не менее 80% поверхности). Биение уплотняющей поверхности колеса после посадки на конус и затяжки гайки не более 0,1 мм. Коническую шестерню затягивают гайкой моментом 45—55 кгс-см.

Лопатки рабочего колеса насоса загнуты назад и вращаются против часовой стрелки (если смотреть со стороны всасывающей головки). Вода входит в отверстие во всасывающей головке, захватывается лопатками рабочего колеса и под действием центробежной силы отбрасывается к периферии корпуса, откуда по каналам улитки выходит в нагнетательный трубопровод водяного коллектора. На водяных насосах применены торцовые уплотнения. При вращении крыльчатки вращаются резиновая манжета и кольцо торцового уплотнения. Пружина 24 надежно прижимает кольцо 27 к фланцу.

Подшипник смазывают универсальной среднеплавкой смазкой УС-2/Л/ГОСТ 1033—73. Лабиринтное уплотнение предотвра-
щает течь масла вдоль вала. Просочившиеся масло и вода отводятся через штуцер 1. Насосы испытывают при температуре воды 70°С±10°С на режимах, указанных в табл. 4. В конце пятого режима замеряют подачу насоса, которая должна быть не менее 100 000 л/ч. Во время испытаний не допускаются перегревы подшипников свыше 100°С, пропуски воды через сальники, а также появление посторонних шумов.

При установке узла на коробку привода насосов на вал насоса устанавливают шестерню и затягивают предварительно гайкой моментом 27—33 кгс-см для обжатия резьбы, после чего окончательно затягивают гайки моментом 45—55 кгс-см.

Универсальная гидравлическая характеристика водяного насоса сети тепловоза приведена на рис. 65. Линия АВ изображает

сопротивление сети тепловоза, на которую работает водяной насос. Пересечение напорной кривой насоса при н=2345 об/мин соответствует номинальному режиму работы дизеля и обозначено точкой С, которая соответствует расходу Q = 115 м3/ч, Н = 16,4 м вод. ст. и к. п. д. н== 0,68.

В рабочей зоне насоса от точки С1 до точки С коэффициент полезного действия изменяется от 0,73 до 0,68, т. е. лежит в пределах высоких к. п. д. Как видно из приведенной характеристики, устанавливаемые на дизелях 2Д70 водяные насосы полностью обеспечивают эффективное и надежное охлаждение всей водяной системы.

 

 

Таблица 4

Режимы

Частота вращения вала, об/мин

Время испытания, мин

Давление нагнетания, кгс /см2

Разрежение на всасывании, мм рт. ст.

I

910

10

При открытых вентилях на всасывании и нагнетании

II

910

10

1

При открытом вентиле

III

1400

10

1,6

IV

1965

10

2,2

140—150

V

2345

15

2,9 ±0,1

75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..