28. Принципиальная схема масляной системы дизеля 2Д70 и ее агрегаты
Масляная система (рис. 57) имеет два контура — контур водомасляных
теплообменников и контур, идущий на смазку и охлаждение трущихся
поверхностей дизеля. Во внутреннюю масляную систему входят: масляные
насосы, водомасляные теплообменники, масляные фильтры,
маслопрокачивающий агрегат, перепускные клапаны, масляные коллекторы и
трубопроводы
Холодная и горячая полости картера при работе дизеля непрерывно
обмениваются поступающим маслом. Расход и приход масла регулируются
двумя масляными насосами: насосом 5, прокачивающим горячее масло через
водомасляные теплообменники 34, и насосом 39, подающим охлажденное масло
по трубе в поддизельной раме к фильтру 32 в нижний и верхний масляные
коллекторы дизеля.
Смазка и охлаждение коренных и шатунных шеек осуществляются подводом
масла из двух (левого и правого) нижних масляных коллекторов 17 и 18,
которые соединены масляными трубопроводами, идущими к каждой коренной
шейке. Из коренных опор по косым сверлениям в коленчатом вале масло
подходит к шатунным шейкам, пройдя которые, попадает в центральные
каналы шатунов (рис. 58). К поршням масло подводится не толь ко по
каналам в шатунах, но и непосредственно от индивидуальных масляных
форсунок 9. Центральный масляный коллектор 14 расположен в развале блока
и служит для подачи масла к масляным форсункам.
Принятая двухконтурная система смазки обеспечивает возможность повышения
давления масла, подаваемого на коренные и шатунные подшипники без
изменения давления в масляных холодильниках.
Это и позволяет сохранить обычно применяемые тонкостенные латунные
трубки в теплообменниках и уменьшить потери давления в трубопроводах
циркуляционного контура.
Рис 57 Принципиальная схема внутренней системы
масла дизеля:
1 — точка замера температуры масла на выходе из дизеля, 2 —
распределительная коробка, 3 — подвод масла к реле КРД-3, 4 — точка
замера давления масла в верхнем коллекторе; 5 — циркуляционный насос
масла; 6 — слив масла из подшипников турбокомпрессора; 7 —
турбокомпрессор ТК38В, 8 — точка замера давления масла перед
турбокомпрессором, 9 — подвод масла к подшипникам турбокомпрессора; 10 —
место установки датчика КРД-3, 11 — слив масла из коробки управления, 12
— слив масла из фильтра тонкой очистки масла; 13 — коллектор в блоке
двигателя; 14 — отбор масла на терморегулятор;
15 — отвод масла к фильтру тонкой очистки масла; 16 — клапан
предохранительный; 17 — верхний масляный коллектор; 18 — подвод масла к
коробкам механизма газораспределения, 19 — вентилятор, 20 — редуктор; 21
— насос для прокачки масла перед пуском; 22 — электродвигатель; 23 —
обратный клапан; 24 — вертикальная передача, 25 — подвод масла для
смазки и охлаждения подшипников и шестерен вертикальной передачи и
распределительных валов, 26 — подвод масла на агрегаты тепловоза, 27 —
точка взятия пробы масла, 28 — точка замера давления масла до фильтра
грубой очистки; 29 — точка замера давления масла после фильтра грубой
очистки, 30 — слив масла из фильтра грубой очистки; 31 — полость
горячего масла; 32 — сетчатый фильтр грубой очистки масла; 33 — слив
масла из водомасляных холодильников, 34 — водомасляный теплообменник; 35
— полость холодного масла в раме дизеля; 36 — нижний масляный коллектор;
37 — подвод масла к коренным подшипникам, 38 — заправка дизеля маслом,
39 — насос масляный; 40 — слив масла из агрегатов тепловоза; 41 — слив
масла из дизеля, 42 — центробежный фильтр, 43 — точка замера давления
масла до центробежного фильтра, 44 — клапан перепускной; 45 — насос
центробежного фильтра
Рис. 58. Конструктивная схема масляной системы
дизеля 2Д70:
1 — картер холодного масла; 2 — насос для смазки двигателя; 3 —
трубопровод к фильтру грубой очистки масла; 4 — маслопровод к масляному
теплообменнику; 5 — насос циркуляционный; 6 — центробежный фильтр; 7 —
насос центрифуги; 8 — подвод масла к коренным подшипникам; 9 — форсунка;
10 — слив масла из подшипников турбокомпрессора; 11 — подвод масла к
подшипникам турбокомпрессора; 12 — подвод масла к коробке рычагов; 13 —
масляный коллектор механизма газораспределения; 14 — масляный коллектор
центральный для охлаждения цилиндропоршневой группы; 15 — подвод масла к
вентилятору; 1о — подвод масла к маслораспределительной коробке; 17 —
подвод смазки к мультипликатору; 18 — масляный коллектор; 19 — сетчатый
фильтр; 20 — водомасляный теплообменник