МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

 

ГЛАВА V

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2Д70

 


28. Принципиальная схема масляной системы дизеля 2Д70 и ее агрегаты

 


Масляная система (рис. 57) имеет два контура — контур водомасляных теплообменников и контур, идущий на смазку и охлаждение трущихся поверхностей дизеля. Во внутреннюю масляную систему входят: масляные насосы, водомасляные теплообменники, масляные фильтры, маслопрокачивающий агрегат, перепускные клапаны, масляные коллекторы и трубопроводы

Холодная и горячая полости картера при работе дизеля непрерывно обмениваются поступающим маслом. Расход и приход масла регулируются двумя масляными насосами: насосом 5, прокачивающим горячее масло через водомасляные теплообменники 34, и насосом 39, подающим охлажденное масло по трубе в поддизельной раме к фильтру 32 в нижний и верхний масляные коллекторы дизеля.

Смазка и охлаждение коренных и шатунных шеек осуществляются подводом масла из двух (левого и правого) нижних масляных коллекторов 17 и 18, которые соединены масляными трубопроводами, идущими к каждой коренной шейке. Из коренных опор по косым сверлениям в коленчатом вале масло подходит к шатунным шейкам, пройдя которые, попадает в центральные каналы шатунов (рис. 58). К поршням масло подводится не толь ко по каналам в шатунах, но и непосредственно от индивидуальных масляных форсунок 9. Центральный масляный коллектор 14 расположен в развале блока и служит для подачи масла к масляным форсункам.

Принятая двухконтурная система смазки обеспечивает возможность повышения давления масла, подаваемого на коренные и шатунные подшипники без изменения давления в масляных холодильниках.

Это и позволяет сохранить обычно применяемые тонкостенные латунные трубки в теплообменниках и уменьшить потери давления в трубопроводах циркуляционного контура.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 57 Принципиальная схема внутренней системы масла дизеля:
1 — точка замера температуры масла на выходе из дизеля, 2 — распределительная коробка, 3 — подвод масла к реле КРД-3, 4 — точка замера давления масла в верхнем коллекторе; 5 — циркуляционный насос масла; 6 — слив масла из подшипников турбокомпрессора; 7 — турбокомпрессор ТК38В, 8 — точка замера давления масла перед турбокомпрессором, 9 — подвод масла к подшипникам турбокомпрессора; 10 — место установки датчика КРД-3, 11 — слив масла из коробки управления, 12 — слив масла из фильтра тонкой очистки масла; 13 — коллектор в блоке двигателя; 14 — отбор масла на терморегулятор;
15 — отвод масла к фильтру тонкой очистки масла; 16 — клапан предохранительный; 17 — верхний масляный коллектор; 18 — подвод масла к коробкам механизма газораспределения, 19 — вентилятор, 20 — редуктор; 21 — насос для прокачки масла перед пуском; 22 — электродвигатель; 23 — обратный клапан; 24 — вертикальная передача, 25 — подвод масла для смазки и охлаждения подшипников и шестерен вертикальной передачи и распределительных валов, 26 — подвод масла на агрегаты тепловоза, 27 — точка взятия пробы масла, 28 — точка замера давления масла до фильтра грубой очистки; 29 — точка замера давления масла после фильтра грубой очистки, 30 — слив масла из фильтра грубой очистки; 31 — полость горячего масла; 32 — сетчатый фильтр грубой очистки масла; 33 — слив масла из водомасляных холодильников, 34 — водомасляный теплообменник; 35 — полость холодного масла в раме дизеля; 36 — нижний масляный коллектор; 37 — подвод масла к коренным подшипникам, 38 — заправка дизеля маслом, 39 — насос масляный; 40 — слив масла из агрегатов тепловоза; 41 — слив масла из дизеля, 42 — центробежный фильтр, 43 — точка замера давления масла до центробежного фильтра, 44 — клапан перепускной; 45 — насос центробежного фильтра

 

 

 

 

 

Рис. 58. Конструктивная схема масляной системы дизеля 2Д70:
1 — картер холодного масла; 2 — насос для смазки двигателя; 3 — трубопровод к фильтру грубой очистки масла; 4 — маслопровод к масляному теплообменнику; 5 — насос циркуляционный; 6 — центробежный фильтр; 7 — насос центрифуги; 8 — подвод масла к коренным подшипникам; 9 — форсунка; 10 — слив масла из подшипников турбокомпрессора; 11 — подвод масла к подшипникам турбокомпрессора; 12 — подвод масла к коробке рычагов; 13 — масляный коллектор механизма газораспределения; 14 — масляный коллектор
центральный для охлаждения цилиндропоршневой группы; 15 — подвод масла к вентилятору; 1о — подвод масла к маслораспределительной коробке; 17 — подвод смазки к мультипликатору; 18 — масляный коллектор; 19 — сетчатый фильтр; 20 — водомасляный теплообменник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..