Фильтры очищают топливо от механических примесей перед поступлением его
в насосы. В топливной системе предусмотрены два отдельных фильтра —
грубой очистки и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки состоит из двух металлических элементов —
наружного и внутреннего, представляющих собой гофрированные стаканы, на
которые навита латунная лента. С одной стороны лента имеет выступы,
расположенные на равном расстоянии друг от друга. Навитая лента образует
между витками фильтрующую щель шириной 0,07 мм. Фильтрующая секция
установлена в корпусе фильтра и закрыта колпаком, который шпильками и
стяжным болтом притянут к корпусу. В средней части фильтра имеется
притертая коническая пробка, образующая в корпусе трехходовой кран,
необходимый для очистки фильтра без остановки дизеля.
С помощью трехходового крана можно отключить или одну, или другую секцию
фильтра грубой очистки в зависимости от необходимости. Топливо,
подаваемое топливоподкачивающим насосом, проходит на всасывании через
фильтр грубой очистки, а затем поступает в фильтр тонкой очистки. Фильтр
грубой очистки установлен отдельно от дизеля, а фильтр тонкой очистки
топлива — на корпусе коробки привода агрегатов со стороны управления
дизелем на специальном кронштейне.
Фильтр тонкой очистки топлива состоит из четырех секций, объединенных в
одном литом корпусе. Бумажные элементы фильтра вставлены по одному в
каждой секции. Элементы закреплены на индивидуальных стержнях и закрыты
четырьмя колпаками. Колпаки легко и быстро снимаются при очистке фильтра
и при замене бумажных элементов.
Топливо подается к фильтру тонкой очистки по медной трубе, которая
надежно закреплена в нескольких точках хомутами с резиновыми
амортизаторами, предохраняющими топливную трубу от вибрации. Отвод
топлива от фильтра к топливному коллектору производится также медной
трубой, которая проходит отжиг, очистку от окислов путем кислотной
протравки с последующей промывкой в щелочи. Очищать и промывать фильтры
рекомендуется через каждые 150 ч работы дизеля.