содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
23. Устройство топливной системы дизеля 2Д70 и ее основные
параметры
На дизелях 2Д70 установлена топливная система секционного раздельного
типа с индивидуальными топливными насосами высокого давления. Топливные
насосы с кулачковым приводом расположены с внешней стороны каждого
цилиндра и соединены с форсунками нагнетательными трубопроводами
высокого давления. Форсунки смонтированы в крышках цилиндров между
четырьмя клапанами механизма газораспределения.
Топливоподающая система дизеля предназначена для впрыска точно
отмеренных порций топлива в камеру сгорания и распыливания этих порций
под высоким давлением в определенной последовательности с определенными
углами опережения. От совершенства топливной системы в основном зависит
качество смесеобразования дизеля.
Очищенное в фильтрах тонкой очистки 1 (рис. 47)
топливо поступает в распределительную коробку, а затем подается вдоль
обеих сторон дизеля и через звенья коллектора попадает в топливные
насосы. На каждой стороне дизеля расположено по
восемь топливных насосов, которые по трубкам высокого давления подают
топливо в форсунки. В системе осуществлен проточный принцип подачи
топлива к насосам, чем достигается непрерывное охлаждение отдельных ее
узлов, унос посторонних частиц, воздушных и паровых пробок. На выходе из
коллектора имеется перепускной клапан 4, создающий подпор топлива в
коллекторе, равный 1,5 кгс/см2. Внутренняя система топливоподачи дизеля
состоит из трех самостоятельных контуров: контура подвода топлива по
замкнутому кольцу, в который включены параллельно насосы высокого
давления; контура подвода топлива от насосов высокого давления к
форсункам и сливного контура, по которому циркулирует топливо,
просочившееся из топливных насосов и форсунок. Отходы топлива из насосов
высокого давления смешиваются с маслом из толкателей и поэтому отводятся
в сборный бачок на тепловозе, куда сливаются конденсат и загрязненное
масло. Топливо, просочившееся из форсунок, чистое и отводится по
отдельному трубопроводу назад в бак чистого топлива на тепловозе.
Особенностью топливоподающей системы (рис. 48 и 49) дизеля 2Д70 является
применение зарекомендовавших себя в эксплуатации всех транспортных
дизелей форсунок и насосов золотникового типа, топливных коллекторов
пространственно-шарнирного типа, позволяющего поглощать перекосы в любых
направлениях, и гарантирующих изготовление чистых внутренних полостей,
не позволяющих скопляться твердым частицам, что может
приводить к зависанию плунжеров. При постановке топливных трубопроводов
на дизель их проверяют на чистоту, герметичность и прочность под высоким
давлением. Трубопроводы стальные. Вся топливная система дизеля полностью
изолирована от вибраций при работе и защищена от пожара.
Рис. 47. Принципиальная схема топливной системы
низкого давления
Рис. 48. Трубопровод топливной системы (вид
сверху):
1 — поперечный трубопровод топливных коллекторов; 2 — перепускной клапан
излишнего топлива в бак; 3 — заглушка для выпуска воздуха; 4 — корпус
для подсоединения манометра; 5 — коллектор правый; 6 — подвод топлива к
дизелю от топливного бака; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — труба
подвода топлива в коллектор; 9 — распределительная коробка; 10 —
поперечный трубопровод для кольцевой подачи топлива в коллекторы; 11 —
топливный коллектор левый; 12 — трубка высокого давления; 13 —
переходник трубки
Рис. 49. Трубопровод топливной системы, вид со
стороны управления (обозначения см. на рис. 48)
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|