23. Устройство топливной системы дизеля 2Д70 и ее основные параметры

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


23. Устройство топливной системы дизеля 2Д70 и ее основные параметры



На дизелях 2Д70 установлена топливная система секционного раздельного типа с индивидуальными топливными насосами высокого давления. Топливные насосы с кулачковым приводом расположены с внешней стороны каждого цилиндра и соединены с форсунками нагнетательными трубопроводами высокого давления. Форсунки смонтированы в крышках цилиндров между четырьмя клапанами механизма газораспределения.

Топливоподающая система дизеля предназначена для впрыска точно отмеренных порций топлива в камеру сгорания и распыливания этих порций под высоким давлением в определенной последовательности с определенными углами опережения. От совершенства топливной системы в основном зависит качество смесеобразования дизеля.

 

 

Очищенное в фильтрах тонкой очистки 1 (рис. 47) топливо поступает в распределительную коробку, а затем подается вдоль обеих сторон дизеля и через звенья коллектора попадает в топливные

насосы. На каждой стороне дизеля расположено по восемь топливных насосов, которые по трубкам высокого давления подают топливо в форсунки. В системе осуществлен проточный принцип подачи топлива к насосам, чем достигается непрерывное охлаждение отдельных ее узлов, унос посторонних частиц, воздушных и паровых пробок. На выходе из коллектора имеется перепускной клапан 4, создающий подпор топлива в коллекторе, равный 1,5 кгс/см2. Внутренняя система топливоподачи дизеля состоит из трех самостоятельных контуров: контура подвода топлива по замкнутому кольцу, в который включены параллельно насосы высокого давления; контура подвода топлива от насосов высокого давления к форсункам и сливного контура, по которому циркулирует топливо, просочившееся из топливных насосов и форсунок. Отходы топлива из насосов высокого давления смешиваются с маслом из толкателей и поэтому отводятся в сборный бачок на тепловозе, куда сливаются конденсат и загрязненное масло. Топливо, просочившееся из форсунок, чистое и отводится по отдельному трубопроводу назад в бак чистого топлива на тепловозе.

Особенностью топливоподающей системы (рис. 48 и 49) дизеля 2Д70 является применение зарекомендовавших себя в эксплуатации всех транспортных дизелей форсунок и насосов золотникового типа, топливных коллекторов пространственно-шарнирного типа, позволяющего поглощать перекосы в любых направлениях, и гарантирующих изготовление чистых внутренних полостей, не позволяющих скопляться твердым частицам, что может
приводить к зависанию плунжеров. При постановке топливных трубопроводов на дизель их проверяют на чистоту, герметичность и прочность под высоким давлением. Трубопроводы стальные. Вся топливная система дизеля полностью изолирована от вибраций при работе и защищена от пожара.

 

 

 

 

Рис. 47. Принципиальная схема топливной системы низкого давления

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 48. Трубопровод топливной системы (вид сверху):
1 — поперечный трубопровод топливных коллекторов; 2 — перепускной клапан излишнего топлива в бак; 3 — заглушка для выпуска воздуха; 4 — корпус для подсоединения манометра; 5 — коллектор правый; 6 — подвод топлива к дизелю от топливного бака; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — труба подвода топлива в коллектор; 9 — распределительная коробка; 10 — поперечный трубопровод для кольцевой подачи топлива в коллекторы; 11 — топливный коллектор левый; 12 — трубка высокого давления; 13 — переходник трубки

 

 

 

 

Рис. 49. Трубопровод топливной системы, вид со стороны управления (обозначения см. на рис. 48)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..