10. Коленчатый вал и вкладыши дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

10. Коленчатый вал и вкладыши дизеля 2Д70

 



Возвратно-поступательное движение поршня коленчатый вал с шатунами преобразует во вращательное. Для уменьшения центробежных сил и облегчения массы вала, а также для повышения его усталостной прочности на кручение шейки внутри полые (имеют бочкообразные отверстия).

Коленчатый вал (рис. 25) отлит из высокопрочного чугуна. Для увеличения жесткости коленчатый вал имеет значительное перекрытие шеек вала, около 75 мм. Коленчатый вал имеет восемь шатунных и 10 коренных шеек. Длина коренных и шатунных шеек различна, поэтому нагрузки на подшипники подобраны примерно одинаковыми. Наибольшие растягивающие напряжения возникают в зоне седьмой шатунной шейки.

Кривошипы вала расположены парами (1—8, 2—7, 3—6, 4—5)
под углом 90°; в каждой плоскости через 90° расположены по два
кривошипа, это обеспечивает равномерное чередование вспышек в каждом ряду цилиндров. Вал такой формы прост в изготовлении, хорошо уравновешен, имеет удовлетворительные показатели по крутильным колебаниям. На торце вала со стороны десятой коренной шейки имеется фланец для крепления муфты привода генератора. С этой стороны вала установлен маслоотражатель. Между девятой и десятой коренными опорами предусмотрен фланец 2 для крепления шестерни привода распределительных валов и вентилятора охлаждения тягового генератора. Шестерня крепится к фланцу 2 двенадцатью болтами. Для этого во фланце просверлены 12 сквозных отверстий, шесть из которых развертываются совместно с отверстиями в шестерне под призонные болты.

На первой коренной шейке имеется шпонка 5 для установки антивибратора, а на торце вала предусмотрены шпильки для крепления зубчатой полумуфты 4, привода коробки навешенных на двигатель агрегатов. Коренные шейки имеют по два косых канала для подвода масла к шатунным шейкам.

Шатунные и коренные подшипники дизеля состоят из двух вкладышей, выполняемых в двух вариантах: из биметаллической полосы сталеалюминиевый сплав А20-1 и из стальной полосы, залитой свинцовистой бронзой, покрытой баббитом гальваническим способом Верхние и нижние половинки вкладышей отличаются наличием маслосборной канавки, проходящей посередине нерабочей половины вкладыша Половина вкладыша с канавкой для коренной опоры является верхней, для шатунного подшипника нижней. Фиксируют вкладыши цилиндрическими штифтами в центре вкладыша и усом.

На дизелях 2Д70 установлены коленчатые валы (рис. 26), форма которых была определена путем расчета по методу Р. С. Кина-сошвили, а затем испытана на стенде. При повышении мощности базового дизеля 2Д70 на 1000 л. с., т. е. при создании дизеля ЗД70, с целью сохранения унификации необходимо было увеличить надежность коренных подшипников и увеличить надежность подвесной системы коленчатого вала в блоке, для чего завод разработал и ввел коленчатые валы с противовесами. Этот вал позволил уменьшить нагрузки на подшипники коленчатого вала на 30% и увеличить запас прочности в элементах до 2,6 (см. рис. 25, б).

По уравновешиванию коленчатый вал имеет такие характеристики: силы инерции I, II, IV,

VI порядков уравновешены. Моменты от сил инерции уравновешены полностью. Условия нагружения коренных подшипников наиболее благоприятны. Только один средний коренной подшипник находится в сравнительно более тяжелых условиях.

 

 

 

 

Рис. 25. Коленчатые валы

 

 

 

 

 

Рис 26 Расположение колен коленчатого вала и порядок вспышек в дизеле 2Д70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..