9. Распределительные валы дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

9. Распределительные валы дизеля 2Д70



Двигатели семейства 2Д70 имеют по два кулачковых вала, которые размещены в картерах, приваренных к блоку, к наклонным листам — справа и слева остова дизеля. Кулачковые валы предназначены для привода клапанных механизмов и топливных насосов левого и правого рядов цилиндров, поэтому эти валы называют также распределительными валами. Со стороны управления к фланцу 1 левого распределительного вала (рис. 22, а) крепится муфта привода тахометра, к фланцу правого вала (рис. 22, б) крепится предельный регулятор 9. Со стороны отсека вертикальной передачи на фланцевых концах распределительных валов смонтированы конические шестерни для их привода от вертикальной передачи.

Распределительный вал состоит из четырех секций, которые при сборке центрируют буртиками на стыковых поверхностях и

стягивают призонными болтами. Вал монтируется в 10 самоуста-навливающихся подшипниках, из которых крайний со стороны генератора является опорно-упорным. Все подшипники, кроме крайнего со стороны генератора, стальные разъемные, залиты баббитом; для предотвращения сдвига и проворачивания их фиксируют в гнездах блока стопорными винтами.

 

 

 

 

Рис. 22. Распределительный вал:
1 — ведущий фланец тахометра; 2 — пружинное кольцо; 3 — вкладыш; 4 — фланец; 5 — опорно-упорный подшипник; 6 — корпус подшипника; 7 — пята подшипника; 8—кулачок распределительного вала; 9 — предельный регулятор; 10 — шпилька крепления корпуса предельного регулятора

 

 

 

 

Между опорными шейками вала расположены по три кулачка, изготовленных за одно целое с валом- Крайние кулачки каждого отсека служат для привода впускных и выпускных клапанов, а средний — для привода топливного насоса. Кулачки и опорные шейки вала закаливаются токами высокой частоты. Кулачки распределительных валов на первых дизелях 2Д70 имели тангенциальный профиль, одинаковый для впускных и выпускных клапанов. Кулачок топливного насоса также имел тангенциальный профиль. Для увеличения надежности деталей механизма газораспределения, для уменьшения напряжений на контактных поверхностях ролика и кулачка завод ввел вместо тангенциального профиля кулачков кулачки с безударным профилем. Безударные кулачки для клапанов и для топливных насосов имеют слегка отрицательный профиль и в технологическом отношении несколько сложнее тангенциальных, но они позволили увеличить надежность клапанных пружин кулачков, роликов траверс и других деталей узла газораспределения за счет более благоприятных кинематических характеристик перемещения, скоростей и ускорений толкателей с новыми кулачками. Коэффициент запаса по надежности замыкания кинематической цепи пары кулачок—ролик увеличился на 60%.

Расположение кулачков выбрано таким, чтобы обеспечивались фазы газораспределения (рис. 23). Начало нумерации шеек и  кулачков принято при движении от управления двигателя в сторону вертикальной передачи. Расположение распределительных валов контролируют по величине углов между осью Ж первого топливного кулачка и осями Ж топливных и газовых кулачков (рис. 24). Значение углов ai между осями Ж кулачкового вала должно соответствовать данным табл. 3. Исходной точкой для отсчета углов принимается ось Ж первого топливного кулачка, соответствующая подъему ролика диаметром 56 мм, равному 4,17 мм; для оси газовых кулачков — подъему ролика на 5,31 мм.

Началом отсчета подъема на первом топливном кулачке принимается точка Ц затылка, расположенная на оси симметрии кулачка. Исходные точки Ц для отсчета подъемов на остальных кулачках устанавливаются по значению углов между точками Ц (см. табл. 3).

 

 


Таблица 3

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Круговая диаграмма фаз газораспределения:
1 — открытие впускных клапанов 50° поворота коленчатого вала (п. к. в.) до в. м. т.; 2 — закрытие впускных
клапанов 45° п. к. в. после н. м. т.; 3 — открытие выпускных клапанов 50° п. к в. до н. м. т.; 4 — закрытие выпускных клапанов 45° п. к. в. после в. м. т.; 5 — опережение подачи топлива (для тангенциального профиля); углы 65°, 45°, 50°, 60° — для безударного профиля

 

 

 

 

 

Рис. 24. Схема расположения кулачков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..