Регулировка сцепления автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Регулировка сцепления автомобиля ЗИЛ-157К

В сцеплении регулируются свободный ход педали сцепления и положение рычагов выключения сцепления.

 



Регулировка свободного хода сцепления автомобиля ЗИЛ-157К

Свободный ход педали сцепления должен быть 30—45 мм, при этом получается необходимый зазор (3—4 мм) между выжимным подшипником муфты выключения сцепления и рычагами. По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор и, следовательно, свободный ход педали уменьшаются.

Если зазор мал или совсем отсутствует, то рычаги выключения во время работы двигателя, особенно при движении автомобиля, касаются подшипника муфты и диск сцепления начинает пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу накладок диска и подшипника муфты. Признаком пробуксовки являются появление запаха от подгорания фрикционных накладок и снижение скорости движения автомобиля. При увеличенном свободном ходе педали (больше 45 мм) сцепление полностью не выключается («ведет»), накладки ведомого диска быстро изнашиваются. Переключение передач затруднено и сопровождается шумом и скрежетом зубьев шестерен в коробке передач.

Для регулировки свободного хода необходимо отвернуть контргайку 1 (рис. 26) и навернуть гайку 2 на тягу 5 для уменьшения свободного хода и свернуть ее для увеличения свободного хода. После установки свободного хода затянуть контргайку и проверить правильность работы сцепления

 

 

 

 

Регулировка положения рычагов выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-157К

Положение рычагов выключения сцепления регулируют после разборки сцепления для замены некоторых изношенных деталей.

Нажимной диск в сборе с кожухом снимают с автомобиля. Для этого отъединяют и снимают коробку передач, рычаг и вилку выключения сцепления и нижнюю крышку картера сцепления. Затем делают метки на кожухе нажимного диска и махоЕике, с тем чтобы не нарушить балансировки сцепления в сборе с коленчатым валом.

Устанавливают нажнмной диск в сборе с кожухом на приспособление, которым может служить вспомогательный маховик. Для облегчения регулировки кожух крепят на все болты к вспомогательному маховику, предварительно положив под нажимной диск стальную прокладку толщиной 9,8 мм, заменяющую ведомый диск. После этого следует расшплинтовать и отвернуть восемь болтов крепления пластины 30 (рис. 25), снять их и, вращая гайки 29 специальным ключом, установить регулировочные рычаги 31 в такое положение, чтобы сферические выступы нижних головок этих рычагов находились на расстоянии 39,7—40,7 мм от рабочей поверхности нажимного диска; проверяют это расстояние штанген-глубиномером. Концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью не более 0,5 мм.

После регулировки болты крепления опорных пластин затягивают моментом 1,0—1,5 кгс-м, попарно шплинтуют (восьмеркой) мягкой проволокой и кернят одной точкой резьбовое соединение регулировочной гайки 29 с резьбовым концом вилки 28. Затем устанавливают кожух с нажимным диском на маховик двигателя автомобиля, совмещая ранее сделанные метки. Сцентрировав ведомый диск вспомогательным первичным валом коробки передач, равномерно затягивают восемь болтов крепления кожуха, не допуская его перекосов относительно маховика.

Установить и закрепить детали привода сцепления и коробку передач. При сборке тяги 5 (рис. 26) с рычагом 18 необходимо обеспечить такое положение рычага на вилке 9 выключения сцепления, чтобы отверстие в рычаге находилось против середины нижнего конца педали 13 сцепления.

По окончании сборки регулируют свободный ход педали сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..