При контрольных осмотрах перед выходом из парка, в пути и при ежедневном
обслуживании проверяют, нет ли течи из-под крышек, через сальник и
пробки коробки передач. На привалах или на остановках проверяют на ощупь
нагрев картера коробки передач и при чрезмерном нагреве, вызывающем
ощущение ожога руки, устанавливают причину неисправности и устраняют ее.
Во время движения автомобиля проверяют работу коробки передач и легкость
переключения передач.
При техническом обслуживании № 1 выполняют работы, проводимые при
контрольных осмотрах, и дополнительно проверяют затяжку болтов крепления
коробки передач к картеру сцепления. Момент затяжки болтов 12—15 кгс-м.
Если уровень масла ниже кромки наливного отверстия, следует долить
масло.
При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при
техническом обслуживании № 1, и дополнительно проверяют уровень масла в
картере, промывают воздушные каналы сапуна, проверяют затяжку болтов
крепления верхней и боковых крышек картера, а также крышек подшипников
валов коробки.
Через одно техническое обслуживание № 2, т. е. 10000-12 000 км, заменяют
масло в картере коробки. Сливают масло из картера коробки сразу после
пробега. Перед заливкой свежего масла в картер механизм промывают
керосином и продувают сжатым воздухом, а магнит сливной пробки очищают
от грязи.
На автомобилях с лебедкой масло в коробку передач заливают через
отверстие в коробке отбора мощности.
Необходимо строго придерживаться установленного картой смазки сорта
смазки; нарушение этого требования приведет к преждевременному выходу
коробки передач из строя.
При демонтаже коробки передач проверяют надежность стопорения и затяжки
(моментом 25 кгс-м) гаек крепления подшипников и фланца вторичного вала.
Гайки стопорятся вдавливанием без разрыва утоненного края гайки в паз
вала коробки. Отвертывают гайки ключом с длинным плечом; при этом нет
необходимости выправлять вдавленные края гайки. При разборке коробки или
смене масла не допускают попадания в коробку грязи и песка, способных
вызвать заедание шестерен на вторичном валу.