При контрольных осмотрах перед выездом из парка, в пути и при ежедневном
обслуживании проверяют, нет ли течи через прокладки и сальники
промежуточной опоры.
На привалах проверяют на ощупь нагрев картера промежуточной опоры; при
чрезмерном нагреве, вызывающем ощущение ожога руки, устанавливают
причину неисправности и устраняют ее.
При техническом обслуживании № 1 выполняют работы, проводимые при
контрольных осмотрах, и дополнительно проверяют затяжку (моментом 9—12
кгс-м) гаек болтов фланцев-вилок карданных шарниров, затяжку (моментом
6—8 кгс-м) болтов крепления промежуточной опоры, затяжку (моментом 1
—1,5 кгс-м) болтов крепления опорных пластин подшипников крестовин,
смазывают игольчатые подшипники до появления смазки через
предохранительный клапан, проверяют состояние защитной муфты и прочищают
отверстия в ней и в заглушке скользящей вилки, смазывают шлицевые
соединения карданных валов до появления смазки из отверстия в заглушке
скользящей вилки и промывают воздушные каналы сапуна промежуточной
опоры.
При эксплуатации автомобиля по грязным дорогам подшипники карданных
шарниров смазывают через день; запрещается смазывать игольчатые
подшипники консистентной смазкой (солидолом, консталином и т. д.).
При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при
техническом обслуживании № 1, и дополнительно проверяют радиальный и
торцовый люфт крестовины в подшипниках, люфт в шлицевом соединении,
величину предварительного натяга подшипников промежуточной опоры и
уровень масла в картере промежуточной опоры и добавляют его до
контрольного отверстия.
При значительном люф/re крестовины карданный шарнир разбирают и заменяют
подшипники и крестовину. При большом износе шлицевого соединения
заменяют карданный вал.
Через одно техническое обслуживание № 2, т. е. 10 GOO-12 ООО км,
заменяют масло в картере промежуточной опоры. Правило замены масла то
же, что и для коробки передач.