УЗЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

УЗЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

 

 

Гидропередача тепловоза ТГМ1

Гидропередача (рис. 42) состоит из следующих основных узлов: первичного вала 17, главного (насосного) вала 4 с гидротрансформатором и гидромуфтами, промежуточного вала 2 и узлов системы автоматического управления: регулятора, золотниковой коробки гидротрансформатора, золотниковой коробки гидромуфт, насоса и системы маслопроводов для наполнения гидроаппаратов, переключения и смазки. Все узлы смонтированы в чугунном корпусе, который состоит из крышки 16, верхней 6, средней 3 и нижней 1 частей . Плоскости разъема корпуса проходят по осям первичного 17, главного (насосного) 4 и промежуточного 2 валов. Части корпуса скрепляют шпильками и болтами. Для уплотнения соединений на плоскость каждого разъема наносят тонкий слой «герметика» и прокладывают шелковую нить толщиной 0,2—0,3 мм.

На верхней части корпуса имеется прямоугольное отверстие (люк) для доступа к регулятору, закрытое крышкой 4 с пневмоцилиндром (см. рис. 41) для включения и выключения передачи, и два отверстия диаметром 110 мм для доступа к клапанам гидромуфт, закрытые крышками 2 и 3. С правой и левой стороны верхняя часть корпуса имеет отверстия для доступа
к золотниковым коробкам. Отверстия закрывают плоскими крышками 10 и 1. Сверху имеются еще два отверстия: одно для щупа 11 уровня жидкости, другое для заливки рабочей жидкости в гидропередачу. Последнее имеет сетчатый фильтр и закрывается резьбовой крышкой 16. У отверстия для доступа к регулятору установлен масляный фильтр 5. До 1969 г. фильтр монтировали на крышке 1, что создавало некоторые неудобства для доступа к золотниковой коробке гидромуфт.





Средняя часть корпуса является основанием для крепления всех основных узлов передачи. Внутри средней части корпуса имеется пять поперечных перегородок с посадочными местами для установки и крепления главного вала и крепления среднего подшипника промежуточного вала. В средней части корпуса отлиты каналы для прохода масла на заполнение гидроаппаратов. Для жесткости средней части корпуса и крепления маслопроводов и узлов передачи между поперечными ребрами сделаны перемычки. Внутри средней части корпуса имеются два желобчатых круговых прилива, являющихся продолжением противопенных ребер верхней части корпуса. Средняя часть корпуса по нижнему разъему имеет две лапы, отлитые заодно с корпусом, для установки и крепления гидропередачи на раме тепловоза.


Нижняя часть корпуса является картером, куда заливают рабочую жидкость, и служит сборником жидкости, стекающей с вращающихся частей гидроаппаратов в процессе работы передачи.

Для возможности демонтажа насоса (при необходимости его ремонта или замены) без разборки гидропередачи нижняя часть корпуса выполнена разъемной. Съемную часть нижнего корпуса ставят на прокладке из технического картона, пропитанной бакелитовым лаком, и скрепляют с корпусом болтами. Внутри съемной части смонтирован змеевик для подогрева масла и сливной штуцер для слива масла из гидропередачи. В гидропередачах первого выпуска разъема в нижней части корпуса не было.

Для уменьшения пенообразования рабочей жидкости в корпусе гидропередачи поставлены защитные кожуха, отделяющие основную часть жидкости от зубчатых колес промежуточного вала. В передней части корпуса имеется отверстие с приливом и двумя резьбовыми отверстиями на нем для подсоединения трубопровода от холодильника.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Гидропередача Муромского завода:
1 нижняя часть корпуса;
2 — промежуточный вал; 3— средняя часть корпуса; 4— главный вал; 5— крышка;
6 — верхняя часть корпуса;
7 — регулятор; 8 — крышка с пневмоцилиндром; 9, 11, 12, 14, 15, 26 — хомуты; 10, 13 — крышки; 16 — крышка корпуса; 17 — первичный вал; 18 — крышка; 19 — блокирующее устройство; 20 — змеевик подогрева масла; 21 — штуцер слива масла; 22 — отъемная часть корпуса; 23 — маслопроводы; 24, 27 —щитки; 25 — кожух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..