Главный вал гидропередачи тепловоза ТГМ1 - часть
3
Турбинное колесо второй гидромуфты передает
момент на промежуточный вал через шестерню 2 (рис 44). Венцы шестерни 2
и шестерни 3 привода центробежного регулятора насаживают на фланец
ступицы 59 и скрепляют двенадцатью болтами М16. Болты запрессовывают в
отверстия из-под развертки по .посадке Пр13
и затягивают корончатыми гайками. Гайки стопорят
шплинтами. Венец шестерни 2 изготовляют из стали
18ХГТ (ГОСТ 4543—71), шестерню привода регулятора и ступицу — из стали
45 (ГОСТ 1050—60).
Шестерни с напрессованным на ступицу турбинным колесом 6 и скрепленным с
ним корпусом 10 гидромуфты вращаются в подшипниках 58 и 60. Внутреннее
кольцо подшипника 60 напрессовано на ступицу до упора в бурт и
закреплено пружинным кольцом. Наружное кольцо запрессовано в корпус
подшипника, который входит в гнездо корпуса гидропередачи, опираясь
своим буртом в торец корпуса. Кольцо подшипника прижимается к буртику
корпуса крышкой 5 (см. рис. 42), которую крепят к корпусу гидропередачи
болтами М12 X 35 с пружинными шайбами и фиксируют кольцо и корпус
подшипника от осевого перемещения. В крышке имеются радиальное и
торцовые сверления для прохода масла на смазку подшипников 61 и 60 (см.
рис. 44).
Для предотвращения протекания масла между корпусом гидропередачи и
крышкой 5 (см. рис. 42) ставят картонную прокладку. Крышка должна
упираться в кольцо подшипника.
Подшипник 58 (см. рис. 44) вместе с корпусом подшипника напрессован на
ступицу 59 и прижат к буртику ступицей турбинного колеса 6. Наружное
кольцо в корпусе закреплено крышкой 4 посредством восьми болтов М12 Х25.
Смазка подшипника осуществляется маслом, протекающим через лабиринт
между ступицей и валом, через два радиальных сверления в ступице, а
также разбрызгивающимся маслом. Кроме того, при работе гидромуфты, масло
в подшипник попадает через лабиринтовые уплотнения 54 и 57. Из
подшипника масло сливается через углубления, выфрезерованные в нижней
части крышки 4, и окна м в корпусе подшипника.
Крепление лабиринтовых колец и втулок, диска с лабиринтовыми выступами,
маслоотбойного кожуха и их назначение, а также посадка турбинного колеса
на ступицу, его крепление и соединение с корпусом гидромуфты такие же,
как у аналогичных деталей первой гидромуфты.
Рабочая жидкость поступает на наполнение гидромуфты также через канал
корпуса подшипника.
Корпус 10 второй гидромуфты в отличие от корпуса первой
гидромуфты имеет хвостовик для напрессовки внутреннего кольца подшипника
51. Последнее напрессовывают на хвостовик до упора в буртик и закрепляют
пружинным кольцом.
Между ступицей насосного колеса второй гидромуфты и ее корпусом
установлено лабиринтовое уплотнение. Втулка с лабиринтовым уплотнением
запрессована в корпус до упора в бурт и застопорена двумя винтами М4 X
10 (ГОСТ 1477—64).
Наружные кольца подшипников 51 и 50 запрессованы в неподвижный корпус 12
и закреплены кольцом 11, привернутым восемью винтами М10 X 25 (ГОСТ
17475—72). Винты стопорят раскерновкой по прорези винта в двух точках.