Первичный вал (рис. 43). Вал 8 с зубчатым колесом 7
вращается в двух роликовых подшипниках 4 и 10. На валу насажен шкив 1 с
фланцем, который посредством промежуточного вала и пакета дисков
соединен с коленчатым валом двигателя. От шкива при помощи клиноременной
передачи приводится компрессор тепловоза.
Двухрядный роликоподшипник 4 монтируют на валу и в корпусе 5 подшипника.
Это лишает вал подвижности в осевом направлении и фиксирует его
относительно корпуса гидропередачи. Корпус подшипника крепят к корпусу
передачи двенадцатью болтами М14 х 40 с пружинными шайбами.
Подшипник 10 устанавливают в гнездо на корпусе гидропередачи по линии
разъема с крышкой. Наружное кольцо подшипника в корпусе не фиксируют.
При удлинении вала, которое имеет место при работе гидропередачи в
результате нагревания горячим маслом, подшипник имеет возможность
перемещаться в осевом направлении. Этим исключается возможность заедания
роликов и преждевременного выхода подшипника из строя. Подшипники
смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении зубчатых колес. На
корпусе
5 подшипника 4 в верхней части имеется углубление для сбора масла,
откуда по отверстию а масло попадает в подшипник. Для обмена масла,
поступающего на смазку, в нижней части корпуса подшипника предусмотрены
два отверстия диаметром 13 мм, а в крышке 3 корпуса — вырезы, по которым
масло стекает внутрь корпуса гидропередачи. Масло для смазки второго
подшипника 10 поступает также из масляной ванны, имеющейся в крышке
верхней части корпуса. Для предотвращения вытекания жидкости из корпуса
между вращающимся валом и неподвижным корпусом подшипника крышка 3 имеет
войлочное уплотнение, а на вал насажено маслоотбойное кольцо 2. С апреля
1971 г.
войлочное уплотнение заменено резиновой манжетой 1-120-150 х 3 (ГОСТ
8752—70). Крышку 3 крепят восемью болтами М14 х 40 с пружинными шайбами
на картонной прокладке, пропитанной бакелитовым лаком и обеспечивающей
герметичность соединения. Крышка своим центрирующим буртом упирается в
наружное кольцо подшипника.
Напрессованные на вал детали (маслоотбойное кольцо, подшипники, зубчатое
колесо с распорной втулкой) крепят от осевого сдвига круглой гайкой 9.
Гайку фиксируют стопорной шайбой, внутренние усы которой входят в
прорези на валу, а наружный отгибают в прорезь на гайке.
Для того чтобы при ремонте избежать неправильной установки корпуса
подшипника и крышки, отверстия на них и на корпусе гидропередачи
расположены так, что лишь при правильном положении указанных деталей
возможна постановка всех болтов. При неправильной установке корпуса
подшипника и крышки отверстия на них и на корпусе не совпадут.
Шкив 1 и зубчатое колесо 7 насаживают на вал в горячем состоянии с
гарантированным натягом 0,015—0,035 мм с постановкой призматических
шпонок. Ступица колеса изготовлена из стали Ст5 (ГОСТ 380—71), венец —
из стали марки 18ХГТ ГОСТ 4543—71. Зубчатый венец крепят к фланцу
двенадцатью призонными болтами М16. С сентября 1964 г. зубчатое колесо 7
изготовляют цельным, неразъемным. Основные данные зубчатых колес
гидропередачи приведены в табл. 1.