Первичный вал гидропередачи тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

УЗЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

 

Первичный вал гидропередачи тепловоза ТГМ1

 

 

Первичный вал (рис. 43). Вал 8 с зубчатым колесом 7 вращается в двух роликовых подшипниках 4 и 10. На валу насажен шкив 1 с фланцем, который посредством промежуточного вала и пакета дисков соединен с коленчатым валом двигателя. От шкива при помощи клиноременной передачи приводится компрессор тепловоза.

Двухрядный роликоподшипник 4 монтируют на валу и в корпусе 5 подшипника. Это лишает вал подвижности в осевом направлении и фиксирует его относительно корпуса гидропередачи. Корпус подшипника крепят к корпусу передачи двенадцатью болтами М14 х 40 с пружинными шайбами.

Подшипник 10 устанавливают в гнездо на корпусе гидропередачи по линии разъема с крышкой. Наружное кольцо подшипника в корпусе не фиксируют. При удлинении вала, которое имеет место при работе гидропередачи в результате нагревания горячим маслом, подшипник имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Этим исключается возможность заедания роликов и преждевременного выхода подшипника из строя. Подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении зубчатых колес. На корпусе

5 подшипника 4 в верхней части имеется углубление для сбора масла, откуда по отверстию а масло попадает в подшипник. Для обмена масла, поступающего на смазку, в нижней части корпуса подшипника предусмотрены два отверстия диаметром 13 мм, а в крышке 3 корпуса — вырезы, по которым масло стекает внутрь корпуса гидропередачи. Масло для смазки второго подшипника 10 поступает также из масляной ванны, имеющейся в крышке верхней части корпуса. Для предотвращения вытекания жидкости из корпуса между вращающимся валом и неподвижным корпусом подшипника крышка 3 имеет войлочное уплотнение, а на вал насажено маслоотбойное кольцо 2. С апреля 1971 г.
войлочное уплотнение заменено резиновой манжетой 1-120-150 х 3 (ГОСТ 8752—70). Крышку 3 крепят восемью болтами М14 х 40 с пружинными шайбами на картонной прокладке, пропитанной бакелитовым лаком и обеспечивающей герметичность соединения. Крышка своим центрирующим буртом упирается в наружное кольцо подшипника.

Напрессованные на вал детали (маслоотбойное кольцо, подшипники, зубчатое колесо с распорной втулкой) крепят от осевого сдвига круглой гайкой 9. Гайку фиксируют стопорной шайбой, внутренние усы которой входят в прорези на валу, а наружный отгибают в прорезь на гайке.

Для того чтобы при ремонте избежать неправильной установки корпуса подшипника и крышки, отверстия на них и на корпусе гидропередачи расположены так, что лишь при правильном положении указанных деталей возможна постановка всех болтов. При неправильной установке корпуса подшипника и крышки отверстия на них и на корпусе не совпадут.

Шкив 1 и зубчатое колесо 7 насаживают на вал в горячем состоянии с гарантированным натягом 0,015—0,035 мм с постановкой призматических шпонок. Ступица колеса изготовлена из стали Ст5 (ГОСТ 380—71), венец — из стали марки 18ХГТ ГОСТ 4543—71. Зубчатый венец крепят к фланцу двенадцатью призонными болтами М16. С сентября 1964 г. зубчатое колесо 7 изготовляют цельным, неразъемным. Основные данные зубчатых колес гидропередачи приведены в табл. 1.

 

 

 

Таблица 1

 

Основные данные цилиндрических зубчатых колес

 

 

 

 

 

Рис. 43. Первичный вал:
1 — шкив; 2 — маслоотбойное кольцо; 3— крышка; 4, 10 — подшипники; 5 — корпус подшипника; 6 — распорная втулка; 7— зубчатое колесо; 8 — вал; 9— круглая гайка; а — отверстие для смазки
подшипника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..