Зубчатые колеса гидропередачи тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

УЗЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 

 

 

Зубчатые колеса гидропередачи тепловоза ТГМ1

 

 

 Зубчатые колеса гидропередачи (рис. 48), за исключением шестерен привода регулятора и привода скоростемера, изготовляют из стали 18ХГТ (ГОСТ 4543—71). Зубья колес цементируют и закаливают. Глубина цементированного слоя 1,3—1,9 мм. Твердость поверхностного слоя зубьев после закалки 56—62 HRC, твердость ядра 25—35 HRC.

Шестерни привода регулятора и привода скоростемера изготовляют из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Заготовки подвергают улучшению до твердости НВ-170—255 (диаметр отпечатка 3,7—4,5 мм). Зубья шестерен привода регулятора закаливают токами высокой частоты на глубину 1,5—2,5 мм до твердости 42—55 HRC.

Надежность передачи вращающего момента зубчатыми колесами, плавность и бесшумность работы всей гидропередачи зависят главным образом от точности изготовления профиля зубьев. Отделку профиля зубьев производят шлифованием и прикаткой. Точность изготовления зубчатых колес и передач задается степеныр точности, и видом сопряжения по нормам бокового зазора (для цилиндрических колес согласно ГОСТ 1643—56, для конических колес согласно ГОСТ 1758—56).

Основными показателями точности колес являются:

а) нормы кинематической точности;

б) нормы плавности колеса;

в) нормы контакта зубьев.

Независимо от степени точности колес и передачи установлены нормы бокового зазора, определяющиеся в основном толщиной зубьев и величиной меж-центрового расстояния.

Цилиндрические зубчатые колеса гидравлической передачи изготовляют со степенью точности 7 и нормальным гарантированным зазором X: Ст 7-Х (ГОСТ 1643—56), конические колеса со степенью точности 8 и нормальным гарантированным зазором X: Ст 8-Х (ГОСТ 1758—56). Основные данные цилиндрических колес см. в табл. 1.

Исходный контур профиля зацепления со срезом по ГОСТ 13755—68. Срез бокового профиля зуба при вершине (фланк) делается с целью обеспечения плавного входа сопряженных зубьев в зацепление и уменьшения их удара.

Основные данные конических колес реверс-режимного редуктора и масляного насоса приведены в табл. 3.

 

 

 

 

 

Таблица 3
Основные данные конических колес реверс-редуктора и привода центробежного насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..