Промежуточный вал гидропередачи тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

УЗЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 


Промежуточный вал гидропередачи тепловоза ТГМ1

 




Промежуточный вал (рис. 47). При работе гидропередачи промежуточный вал получает вращение от шестерен первой и второй гидромуфт и через выходную шестерню 2 и шестерни режимной коробки передает вращающий момент валу реверса и далее через конические зубчатые колеса и пару цилиндрических зубчатых колес — отбойному валу.

Вал 12 изготовляют из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Он имеет три посадочных места для подшипников качения и три для посадки зубчатых колес. Для удобства сборки вала расположение посадочных мест выполнено уступами. Задний подшипник 7 с корпусом 5 напрессован на вал до упора в заплечик вала. Наружное кольцо подшипника центрирующим буртом крышки 4 прижимается к буртику корпуса подшипника, который в свою очередь наружным буртиком упирается в корпус гидропередачи и удерживает корпус и наружное кольцо подшипника от осевого перемещения. Крышку 4 крепят к корпусу гидропередачи двенадцатью болтами М12 х 50 с пружинными шайбами. Внутреннее кольцо подшипника удерживается от осевого перемещения распорной втулкой 19. Таким образом, подшипник 7 фиксирует положение промежуточного вала относительно корпуса в осевом направлении.

Для того чтобы избежать перетекания рабочей жидкости через подшипник в реверс, в крышке 4 предусмотрены две внутренние конические кольцевые проточки, в которые вводят войлочные кольца, а между подшипником и крышкой устанавливают маслоотбойное кольцо 22. Для предотвращения перетекания жидкости между корпусом подшипника и корпусом гидропередачи под фланец крышки 4 ставят картонную прокладку, пропитанную бакелитовым лаком. Толщину прокладки выбирают такой, чтобы крышка своим бургом упиралась

в обойму подшипника, а прокладка обеспечивала плотность соединения крышки с корпусом гидропередачи.

 

 

 

 

 

Рис. 47. Промежуточный вал:
I, 4 — крышки; 2 — шестерня; 3 —упорная крышка; 5, 16 — корпуса подшипников; 6, 10 — зубчатые колеса; 7, 9, 14 — подшипники; 8, 19— распорные втулки; 11, 15 — круглые гайки; 12 — вал; 13 — кольцо; 17, 20— штифты; 18 — ввертыш; 21 — прокладка; 22 — маслоотбойное кольцо

 

 

 



Для возможности замены войлочных уплотняющих колец в условиях эксплуатации крышка 4 выполнена разъемной. Она состоит из двух частей, скрепленных между собой двумя болтами М10 X 70. Фиксацию частей крышки относительно друг друга производят двумя штифтами диаметром 5 мм, поставленными по скользящей посадке. Замену войлочных колец в случае необходимости можно произвести без особых затруднений через отверстие в корпусе реверса. В гидропередачах первого выпуска войлочное уплотнение ставили между корпусом подшипника и вращающимся валом; вначале с одним войлочным кольцом, затем с двумя кольцами. Это уплотнение обеспечивало необходимую защиту от перетекания, однако имело один существенный недостаток: трудность замены войлочных колец, что невозможно было сделать без разборки гидропередачи и полной разборки промежуточного вала.

Передний подшипник 14 напрессован на конец вала до упора в кольцо

13 и закреплен круглой гайкой со стопорной шайбой. Наружное кольцо подшипника имеет возможность перемещаться в осевом направлении в корпусе 16 подшипника. Корпус своим фланцем прилегает к торцу корпуса гидропередачи и крепят к нему вместе с блокирующим устройством двенадцатью болтами М12 х 50 с пружинными шайбами.

Между наружным кольцом и центрирующим буртом корпуса блокирующего устройства имеется зазор от 2 до 2,5 мм, необходимый для того, чтобы избежать заклинивания подшипника, которое может быть при работе гидропередачи в результате теплового удлинения вала.

Смазка подшипника 14 принудительная. В корпусе подшипника имеется отверстие, а в буртике корпуса блокирующего устройства—профрезерована канавка, через которую масло поступает на подшипник. Для предотвращения утечки масла между фланцем корпуса блокирующего устройства и корпусом подшипника, а также между фланцем подшипника и корпусом гидропередачи поставлены картонные прокладки.

Для привода блокирующего устройства на торце вала имеется резьбовое отверстие, в которое ввернут ввертыш 18 с прорезью. Ввертыш от самоотвин-чивания стопорят путем постановки штифта диаметром 8 мм в отверстие, просверленное в вале в сборе с ввертышем, как показано на рис. 47, или путем постановки винта М10 х 12 (ГОСТ 1477—64) с торца вала.

Подшипник 9, входящий в расточку средней части корпуса гидропередачи, крепят хомутом 26 (см. рис. 42) при помощи двух шпилек М20 X 130. Положение наружного кольца фиксируют торцовыми планками, прикрепленными к хомуту тремя болтами М8 X 65 со стопорными шайбами. Подшипник допускает относительное перемещение колец в осевом направлении.

Зубчатые колеса 6 и 10 (см. рис. 47) напрессовывают на вал с натягом 0,025—0,05 мм: колесо 6 на одной, а колесо 10 на двух призматических шпонках. Венцы зубчатых колес изготовляют из стали 18ХГТ (ГОСТ 4543—71), ступицы колес из стали 25ЛII (ГОСТ 977—53). Венцы центрируют по'наружному диаметру ступиц и скрепляют со ступицами болтами М16. Болты ставят по прессовой посадке и затягивают корончатыми гайками.

Между подшипником 7, ступицей колеса 6 и подшипником 9 ставят распорные втулки 19 и 8. Насаженные на вал детали закрепляют круглой гайкой 11, предохраняющей их от осевого сдвига. Гайку контрят стопорной шайбой с двумя внутренними усами, которые входят в прорези вала, а наружный ус отгибают в прорезь гайки после ее затяжки. На выходной конец вала до упора в за-плечик с натягом 0,035—0,06 мм напрессовывают шестерни 2 и закрепляют крышкой 3, ввернутой в торец вала. От ослабления и самоотвинчивания крышку стопорят двумя винтами М12 X 18 (ГОСТ 1477—64), ввернутыми через отверстия в крышке в резьбовые отверстия в торце вала. Во внутреннюю расточку шестерни запрессовывают наружное кольцо подшипника вала реверса. Кольцо закрепляют крышкой 1, которую привертывают к торцу шестерни шестью болтами Ml2 X 30.

 

 

 

 

 

Рис. 48. Схема размещения зубчатых колес и подшипников передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..