Промежуточный вал (рис. 47). При работе гидропередачи промежуточный вал
получает вращение от шестерен первой и второй гидромуфт и через выходную
шестерню 2 и шестерни режимной коробки передает вращающий момент валу
реверса и далее через конические зубчатые колеса и пару цилиндрических
зубчатых колес — отбойному валу.
Вал 12 изготовляют из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Он имеет три посадочных
места для подшипников качения и три для посадки зубчатых колес. Для
удобства сборки вала расположение посадочных мест выполнено уступами.
Задний подшипник 7 с корпусом 5 напрессован на вал до упора в заплечик
вала. Наружное кольцо подшипника центрирующим буртом крышки 4
прижимается к буртику корпуса подшипника, который в свою очередь
наружным буртиком упирается в корпус гидропередачи и удерживает корпус и
наружное кольцо подшипника от осевого перемещения. Крышку 4 крепят к
корпусу гидропередачи двенадцатью болтами М12 х 50 с пружинными шайбами.
Внутреннее кольцо подшипника удерживается от осевого перемещения
распорной втулкой 19. Таким образом, подшипник 7 фиксирует положение
промежуточного вала относительно корпуса в осевом направлении.
Для того чтобы избежать перетекания рабочей жидкости через подшипник в
реверс, в крышке 4 предусмотрены две внутренние конические кольцевые
проточки, в которые вводят войлочные кольца, а между подшипником и
крышкой устанавливают маслоотбойное кольцо 22. Для предотвращения
перетекания жидкости между корпусом подшипника и корпусом гидропередачи
под фланец крышки 4 ставят картонную прокладку, пропитанную бакелитовым
лаком. Толщину прокладки выбирают такой, чтобы крышка своим бургом
упиралась
в обойму подшипника, а прокладка обеспечивала
плотность соединения крышки с корпусом гидропередачи.
Для возможности замены войлочных уплотняющих колец в условиях
эксплуатации крышка 4 выполнена разъемной. Она состоит из двух частей,
скрепленных между собой двумя болтами М10 X 70. Фиксацию частей крышки
относительно друг друга производят двумя штифтами диаметром 5 мм,
поставленными по скользящей посадке. Замену войлочных колец в случае
необходимости можно произвести без особых затруднений через отверстие в
корпусе реверса. В гидропередачах первого выпуска войлочное уплотнение
ставили между корпусом подшипника и вращающимся валом; вначале с одним
войлочным кольцом, затем с двумя кольцами. Это уплотнение обеспечивало
необходимую защиту от перетекания, однако имело один существенный
недостаток: трудность замены войлочных колец, что невозможно было
сделать без разборки гидропередачи и полной разборки промежуточного
вала.
Передний подшипник 14 напрессован на конец вала до упора в кольцо
13 и закреплен круглой гайкой со стопорной шайбой. Наружное кольцо
подшипника имеет возможность перемещаться в осевом направлении в корпусе
16 подшипника. Корпус своим фланцем прилегает к торцу корпуса
гидропередачи и крепят к нему вместе с блокирующим устройством
двенадцатью болтами М12 х 50 с пружинными шайбами.
Между наружным кольцом и центрирующим буртом корпуса блокирующего
устройства имеется зазор от 2 до 2,5 мм, необходимый для того, чтобы
избежать заклинивания подшипника, которое может быть при работе
гидропередачи в результате теплового удлинения вала.
Смазка подшипника 14 принудительная. В корпусе подшипника имеется
отверстие, а в буртике корпуса блокирующего устройства—профрезерована
канавка, через которую масло поступает на подшипник. Для предотвращения
утечки масла между фланцем корпуса блокирующего устройства и корпусом
подшипника, а также между фланцем подшипника и корпусом гидропередачи
поставлены картонные прокладки.
Для привода блокирующего устройства на торце вала имеется резьбовое
отверстие, в которое ввернут ввертыш 18 с прорезью. Ввертыш от
самоотвин-чивания стопорят путем постановки штифта диаметром 8 мм в
отверстие, просверленное в вале в сборе с ввертышем, как показано на
рис. 47, или путем постановки винта М10 х 12 (ГОСТ 1477—64) с торца
вала.
Подшипник 9, входящий в расточку средней части корпуса гидропередачи,
крепят хомутом 26 (см. рис. 42) при помощи двух шпилек М20 X 130.
Положение наружного кольца фиксируют торцовыми планками, прикрепленными
к хомуту тремя болтами М8 X 65 со стопорными шайбами. Подшипник
допускает относительное перемещение колец в осевом направлении.
Зубчатые колеса 6 и 10 (см. рис. 47) напрессовывают на вал с натягом
0,025—0,05 мм: колесо 6 на одной, а колесо 10 на двух призматических
шпонках. Венцы зубчатых колес изготовляют из стали 18ХГТ (ГОСТ 4543—71),
ступицы колес из стали 25ЛII (ГОСТ 977—53). Венцы центрируют
по'наружному диаметру ступиц и скрепляют со ступицами болтами М16. Болты
ставят по прессовой посадке и затягивают корончатыми гайками.
Между подшипником 7, ступицей колеса 6 и подшипником 9 ставят распорные
втулки 19 и 8. Насаженные на вал детали закрепляют круглой гайкой 11,
предохраняющей их от осевого сдвига. Гайку контрят стопорной шайбой с
двумя внутренними усами, которые входят в прорези вала, а наружный ус
отгибают в прорезь гайки после ее затяжки. На выходной конец вала до
упора в за-плечик с натягом 0,035—0,06 мм напрессовывают шестерни 2 и
закрепляют крышкой 3, ввернутой в торец вала. От ослабления и
самоотвинчивания крышку стопорят двумя винтами М12 X 18 (ГОСТ 1477—64),
ввернутыми через отверстия в крышке в резьбовые отверстия в торце вала.
Во внутреннюю расточку шестерни запрессовывают наружное кольцо
подшипника вала реверса. Кольцо закрепляют крышкой 1, которую
привертывают к торцу шестерни шестью болтами Ml2 X 30.
Рис. 48. Схема размещения зубчатых колес и
подшипников передачи