КОМПОНОВКА АЭРОСАНЕЙ

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

КОМПОНОВКА АЭРОСАНЕЙ

Подробный компоновочный чертеж машины следует выполнять одновременно с ее расчетом, так как он необходим и для центровки машины и для решения узловых вопросов, связанных с расчетом. Чертеж вычерчивают в масштабе (лучше всего 1:2) не менее чем в двух проекциях (боковой вид и план) и с двумя-тремя поперечными сечениями.

На чертеже показывают размещение экипажа, всех грузов, определяют положение двигателя, бензиновых баков, аккумуляторов, выносят отдельные узлы конструкции с принципиальным решением их будущей схемы — управление машиной, подвеска лыж, их амортизация и проч. Следует учитывать и все то, что в дальнейшем будет определять конструкцию основных элементов машины.

 

 

Прочность конструкции аэросаней

Прочность конструкции обеспечивает надежность эксплуатации аэросаней, поэтому ей следует уделять внимание уже при компоновке машины. Низкие температуры воздуха, частые зимние непогоды (метели, поземки с

плохой видимостью), сравнительно большие скорости движения аэросаней, работа их в ночное время и в мало-населенных районах, где трудно надеяться на получение помощи со стороны, еще больше требует внимания к вопросу надежности. Поломки или аварии в этих условиях могут привести к очень нежелательным последствиям, вплоть до гибели экипажа аэросаней и пассажиров.

Проведенные в последние годы исследования прочности конструкции аэросаней показали, что возникающие в условиях нормальной эксплуатации аэросаней перегрузки в элементах их конструкции в три-четыре раза больше, чем перегрузки, возникающие в аналогичных элементах конструкции автомобилей.

В частности, при замерах перегрузок на аэросанях «Ка-30» в центре тяжести машины были зафиксированы следующие величины: по оси х—n 7,5, по оси у—n 6,5, по оси z—п 6,7 и 7,2, а на элементах передней и задней подвесок мгновенные перегрузки (удары) доходили до n=l9Gx (Gx — ходовой вес аэросаней).

Это говорит о том, что, несмотря на необходимость максимально экономить вес для обеспечения хороших ходовых качеств аэросаней, конструкция их должна быть достаточно прочной. Достигнуть этого можно путем рационального использования прочности материала и его хорошим качеством.

Большинство любителей, строящих аэросани, никаких расчетов прочности конструкции не производят. В этом случае оценку прочности можно сделать только на основании эксплуатационных наблюдений. Если в первые сто часов работы в условиях движения машины по дорогам различной трудности не произошло поломок силовых деталей, можно считать, что прочность машины достаточная. В то же время, если машина попала в аварийную ситуацию и не сломалась, то это плохо. Это Означает, что она чрезмерно прочна, а следовательно, и по весу тяжелей, чем должна быть.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..