Уход за тормозным краном автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-504

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Уход за тормозным краном автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-504

 



В процессе эксплуатации необходимо контролировать герметичность крана.

Значительную утечку можно обнаружить на слух. Для нахождения мест малой утечки воздуха следует пользоваться мыльной водой. Утечка воздуха через корпус крана, корпус пружины, поршни, резьбовые и фланцевые соединения не допускается. При утечке воздуха из крана через отверстие, сообщающее внутреннюю полость крана с атмосферой, следует несколько раз нажать на тормозную педаль для продувки рабочих поверхностей клапанов крана. Если после этого утечка воздуха продолжается, что чаще всего указывает на неплотность прилегания клапанов к их седлам, необходимо вынуть неисправный клапан, очистить рабочие поверхности или заменить клапан.

При утечке воздуха через поршень следует вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень и смазать их тонким слоем смазки УТМ (смазка КВ). В случае необходимости сменить манжеты. После 8000—12 000 км пробега необходимо проверять манометром величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа. Величина его зависит от силы затяжки уравновешивающей пружины и должна быть в пределах 4,8—5,3 кГ/см2. При необходимости следует отрегулировать давление в указанных пределах поворотом регулировочной гайки. При регулировке стопорный болт уравновешивающей пружины должен быть отвернут, а по окончании регулировки опять завернут. Одновременно нужно проверить ход и положение педали тормоза. Холостой ход педали равен 14—22 мм, а полный ход педали по хорде составляет 170 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..