Пневматическая система привода тормозов МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

 

Пневматическая система привода тормозов МАЗ-500

 



Облегчение работы водителя и повышение эффективности действия колесных тормозов достигается применением пневматического привода тормозов, который обеспечивает эффективное торможение при приложении водителем сравнительно небольшого усилия к органу управления — тормозной педали, с помощью механического привода воздействующей на тормозной кран.
 

Пневматическая система привода тормозов (см. рис.91) состоит из компрессора 2, регулятора давления 4, предохранительного клапана 5, указателей 11 и 12 давления воздуха, тормозного крана 14, воздушных баллонов 13, тормозных камер 15, системы воздухопроводов, а для автопоездов также разобщительного крана 23 и соединительной головки 24.

Сжатый воздух в пневматическую систему привода тормозов нагнетается компрессором. Давление поступающей в систему воздуха регулируется регулятором давления, а в случае его неисправности — предохранительным клапаном. От компрессора сжатый воздух поступает к двум последовательно соединенным между собой воздушным баллонам. В нижней части баллона имеется спускной кран для отстоя. От другого баллона воздух, отстоявшийся от конденсата и масляных паров, до одной из магистралей подводится к предохранительному клапану и регулятору давления. При увеличенном давлении воздуха регулятор воздействует на разгрузочное устройство компрессора, в результате чего давление уменьшается до установленной нормы.

По другой магистрали от воздушного баллона сжатый воздух поступает к тормозному крану. Нижний цилиндр комбинированного тормозного крана сообщается воздухопроводами 18 и 21 с тормозными камерами автомобиля. К верхнему цилиндру подводится воздухопровод 22, который сообщается с магистралью прицепа. Для этого на конце воздухопровода устанавливается разобщительный кран 23 и соединительная головка 24.

Магистраль прицепа подключена, если рукоятка разобщительного крана установлена вдоль корпуса крана, и отключена, если рукоятка расположена под углом 90° к корпусу крана. Угол поворота рукоятки ограничен выступом на ней и пазом в корпусе. Магистрали автомобиля и прицепа сообщаются с помощью составной соединительной головки, одна из частей которой установлена на автомобиле, а другая — на прицепе.

Один из указателей (манометров) указывает давление воздуха в воздушном баллоне, а другой — в тормозных камерах автомобиля. Для этого в соответствующих магистралях установлены датчики давления воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..