Пневматическая система привода тормозов
МАЗ-500
Облегчение работы водителя и повышение эффективности действия
колесных тормозов достигается применением пневматического
привода тормозов, который обеспечивает эффективное торможение
при приложении водителем сравнительно небольшого усилия к органу
управления — тормозной педали, с помощью механического привода
воздействующей на тормозной кран.
Пневматическая система привода тормозов
(см. рис.91) состоит из компрессора 2, регулятора давления 4,
предохранительного клапана 5, указателей 11 и 12 давления
воздуха, тормозного крана 14, воздушных баллонов 13, тормозных
камер 15, системы воздухопроводов, а для автопоездов также
разобщительного крана 23 и соединительной головки 24.
Сжатый воздух в пневматическую систему привода тормозов
нагнетается компрессором. Давление поступающей в систему воздуха
регулируется регулятором давления, а в случае его неисправности
— предохранительным клапаном. От компрессора сжатый воздух
поступает к двум последовательно соединенным между собой
воздушным баллонам. В нижней части баллона имеется спускной кран
для отстоя. От другого баллона воздух, отстоявшийся от
конденсата и масляных паров, до одной из магистралей подводится
к предохранительному клапану и регулятору давления. При
увеличенном давлении воздуха регулятор воздействует на
разгрузочное устройство компрессора, в результате чего давление
уменьшается до установленной нормы.
По другой магистрали от воздушного баллона сжатый воздух
поступает к тормозному крану. Нижний цилиндр комбинированного
тормозного крана сообщается воздухопроводами 18 и 21 с
тормозными камерами автомобиля. К верхнему цилиндру подводится
воздухопровод 22, который сообщается с магистралью прицепа. Для
этого на конце воздухопровода устанавливается разобщительный
кран 23 и соединительная головка 24.
Магистраль прицепа подключена, если рукоятка разобщительного
крана установлена вдоль корпуса крана, и отключена, если
рукоятка расположена под углом 90° к корпусу крана. Угол
поворота рукоятки ограничен выступом на ней и пазом в корпусе.
Магистрали автомобиля и прицепа сообщаются с помощью составной
соединительной головки, одна из частей которой установлена на
автомобиле, а другая — на прицепе.
Один из указателей (манометров) указывает давление воздуха в
воздушном баллоне, а другой — в тормозных камерах автомобиля.
Для этого в соответствующих магистралях установлены датчики
давления воздуха.
|