Уход за компрессором и регулятором давления МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Уход за компрессором и регулятором давления МАЗ-500
 

 


Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии посреди короткой ветви ремня с силой 3 кГ прогиб его был равен 5—8 мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанной величины, то надо отрегулировать его натяжение, так как уменьшенное или завышенное натяжение может привести к преждевременному выходу ремня из строя. Натяжение ремня компрессора регулируется натяжным устройством (см. раздел «Приводы механизмов двигателя»).

От надежности уплотнения подводящего масляного канала в задней крышке компрессора зависит общий расход масла компрессором. Поэтому периодически через 10 000—12 000 км пробега следует снять заднюю крышку и проверить надежность уплотнения. При необходимости детали уплотнительного устройства нужно промыть в дизельном топливе и тщательно очистить от закоксовавшегося масла.

Через 40 000—50 000 км пробега нужно снимать головку компрессора, очищать от нагара поршни, клапаны, седла, пружины и воздушные каналы, снимать и продувать всасывающий шланг. Одновременно проверяют состояние разгрузочного устройства и герметичность клапанов. Не обеспечивающие герметичность изношенные клапаны нужно притереть к седлам, а если это не удается — заменить их новыми.

Новые клапаны также надо притереть.

При проверке разгрузочного устройства нужно обращать внимание на легкое перемещение в гнездах плунжеров, которые без заеданий должны возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Необходимо также проверять герметичность соединения плунжера с гнездом. Причиной недостаточной герметичности может являться изношенное резиновое кольцо плунжера, которое в этом случае нужно заменить новым. Такую проверку и замену колец можно произвести, не снимая головки компрессора. Для этого снимают патрубок подвода воздуха и вынимают коромысло и пружину. Плунжер из гнезда достают с помощью проволочного крючка, который вводят в отверстие диаметром
2,5 мм, имеющееся в торце плунжера, или же подводят воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства.

Перед установкой на место плунжеры нужно смазать смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59)

Порядок затягивания гаек шпилек крепления головки блока цилиндров компрессора показан на рис. 97. Затяжку рекомендуется производить равномерно в два приема. При окончательной затяжке момент должен быть в пределах 1,2—1,7 кГ-м.

Слив воды из головки и блока цилиндров компрессора производится через вентильный кран, который расположен на угольнике отвода воды из компрессора.

При появлении в компрессоре стуков из-за увеличения зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала необходимо заменить вкладыши шатунов компрессора.

Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, прежде всего нужно проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов. Затем проверяют герметичность регулятора давления. Его герметичность проверяют на слух или, если утечка воздуха небольшая, при помощи мыльной воды. Возможными причинами утечки воздуха может быть негерметичность диафрагмы (воздух просачивается через резьбовые соединения верхнего корпуса) или нарушение герметичности клапана (воздух выходит через отверстие в нижнем корпусе). Негерметичные детали следует заменить.

Регулирование давления воздуха, обеспечиваемого регулятором, производят изменением усилия пружин верхнего корпуса, для чего затягивают регулировочную гайку, предварительно освободив ее от шплинта.

Предохранительный клапан периодически проверяют на герметичность указанным выше способом. При повышенной утечке воздуха, его разбирают, тщательно промывают и сушат. В случае необходимости причеканивают шарик клапана к седлу или, если это не обеспечивает герметичности, заменяют седло.

Для регулировки давления, ограничиваемого предохранительным клапаном, ввертывают или вывертывают регулировочный винт корпуса.
 

 

 

Рис. 97. Порядок затягивания гаек шпилек крепления головки блока цилиндров компрессора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..