Колодки 3 тормоза однореберные. Обод и
ребра, штампованные из листовой стали, сварены электродуговой
сваркой. К колодкам прикреплены тормозные накладки 4 из
асбестовой массы. На концах ребер с обеих сторон, аналогично
колесным тормозам, сделаны пазы для опоры на ось 28 колодок и на
ролик 10, который крепится к колодке с помощью пружинного
стопора.
Обе колодки с одной стороны опираются на общую ось 28, а с
другой — на головку разжимного кулака 11 и стягиваются у обоих
концов стяжными пружинами 19 и 29.
Ось, выполненная в виде болта, на стержень которого опираются
колодки, устанавливается в кронштейне. Между ребром и головкой
оси с одной стороны и кронштейном с другой стороны
устанавливаются упорные шайбы 30, исключающие трение колодок о
головку оси и кронштейн. Резьбовой конец оси затягивается
гайкой.
Разжимной кулак опирается на втулки 14, запрессованные в литой
кронштейн.
Головка кулака ручного тормоза имеет более простую конфигурацию,
чем кулак колесного тормоза. Стержень разжимного
кулаки заканчивается елочными шлицами, на
которые насажен рычаг -21 включения ручного тормоза. К внешнему
торцу головки разжимного кулака на болтах крепится упорная шайба
8, направляющая колодку. Такая же шайба 13 проложена между
внутренним торцом головки кулака и опорным кронштейном. Кроме
того, к суппорту приклепывается штампованная фигурная
направляющая пластина 5, которая охватывает
ребро колодки и обеспечивает его правильное положение.
При торможении ручным тормозом колодки через опорные ролики
раздвигаются разжимным кулаком и прижимаются к тормозному
барабану.
|