Для перемещения рычага вперед его стержень
надо повернуть так, чтобы собачка скользила не по зубьям, а по
цилиндрической его части.
Для повышения износостойкости детали зубья на стержне рычага
цианируются до твердости HRC 56 (не менее).
Со стороны рукоятки на стержне имеется накатка. Рукоятка
отливается из цинкового сплава непосредственно на конце стержня,
вставленного в форму. С другой стороны стержня рукоятки нарезана
внутренняя резьба для соединения с наконечником первого гибкого
троса привода ручного тормоза.
Привод ручного тормоза по краям, т. е. в местах соединения с
рычагом управления в кабине и с рычагом привода на тормозе,
сделан из гибких тросов, которые могут изменять положение при
опрокидывании кабины, а также при перемещении ручного тормоза
относительно рамы, так как тормоз установлен на заднем мосту.
Между гибкими тросами на участке рамы проложена тяга привода
ручного тормоза, шарнирно соединенная с гибкими тросами.
Гибкие тросы имеют ряд промежуточных креплений на щитке кабины и
на раме.
На автомобилях, работающих с прицепами (автомобили МАЗ-500 и
МАЗ-504), тяга привода ручного тормоза, кроме соединения с
гибким тросом, через промежуточный рычаг соединена с тягой
ручного привода тормоза прицепа, которая воздействует на рычаг
тормозного крана. Все тросы и тяги благодаря резьбовым шарнирным
соединениям могут изменять свою длину, что необходимо при
вытяжке троса и износе тормозных накладок. Кроме того, второй
трос привода ручного тормоза имеет резьбовую муфту, которая
обусловливает значительное изменение длины троса. Наконец,
изменение длины троса или тяги зависит от начального положения
рычага разжимного кулака, установленного на мелких шлицах
хвостовика последнего.
При перемещении водителем рукоятки привода ручного тормоза на
себя под воздействием тросов и тяг рычаг разжимного кулака
перемещается на некоторый угол, вследствие чего головка
разжимного кулака поворачивается, колодки расходятся и
прижимаются к барабану — происходит торможение ручного тормоза.
Одновременно производится торможение колесных тормозов прицепа.
Для растормаживания рукоятки привода ручного тормоза надо
возвратить в исходное положение.
|