Уход за ручным тормозом и его
регулировка МАЗ-500
Уход за ручным тормозом и его приводом заключается в
периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений,
а также в очистке от грязи и проверке креплений.
Tpoс и шарнирные соединения тормоза и его привода нужно
смазывать в соответствии с картой смазки. Необходимо
предохранять накладки колодок ручного тормоза от попадания на
них масла.
Перед\выездом следует убедиться в надежной работе и
эффективности ручного тормоза. Своевременная регулировка
обеспечивает равномерный износ накладок и устраняет вытяжку
троса. Накладки, которые в результате износа имеют толщину в
средней части менее 2 мм, нужно заменять.
При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе
заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться
на уклоне 16%.
Ёсли ход рукоятки 1 (рис. 95) привода превышает 180 мм,
необходимо произвести регулировку привода в отторможенном
состоянии в следующем порядке:
1. Проверить, нет ли провисания свободного участка троса 2.
Провисание троса устраняется изменением его длины с помощью
вилки 5; при этом ось отверстия вилки 4 должна находиться над
центром головки болта 5.
2. Переставить рычаг 7 в соответствующее отверстие вилки 6,
чтобы ход рукоятки 1 был в пределах 110—160 мм.
Если после указанной регулировки ход рукоятки велик и рычаг
подсоединен к последнему отверстию вилки 6, то необходимо:
1) отсоединить вилку 6 от рычага;
2) сняв предварительно стопорное кольцо, снять рычаг 7 и
переставить его на шлицевом хвостовике разжимного кулака 9 на
три шлица и затем установить стопорное кольцо;
3) вставить рычаг 7 в первое или второе отверстие вилки 6, чтобы
ход рукоятки был в пределах 110—160 мм.
В том случае, если при правильно отрегулированных тормозе и его
приводе заторможенный автомобиль не удерживается на указанном
выше уклоне, то необходимо снять тормозной барабан и проверить
состояние фрикционных накладок.
Если накладки замаслены, то их следует промыть керосином и
протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажное отверстие
10 в картере 11 подшипников ведущей шестерни.
|