Сцепление двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МАЗ-500

 

 


Сцепление двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500

Основные данные сцепления МАЗ-500
Диаметр фрикционной накладки в мм:

наружный....................................400-1

внутренний..................................220+1

Суммарная толщина ведомого диска с фрикционными

накладками в мм................................10±0,1

Толщина фрикционной накладки в мм................4,2+0,1

Номинальное усилие нажатия на диск при включенном

сцеплении в кГ..................................1820

Сила нажимной пружины, сжатой до 57 мм, в кГ . . 65+5

Длина нажимной пружины в свободном состоянии

(приблизительно) в мм............................88

Количество нажимных пружин......................28

Тип выжимного подшипника муфты выключения сцепления ......................ЦКБ-1767




Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к силовой передаче (трансмиссии) автомобиля, обеспечения постепенного возрастания усилий в ней при трогании автомобиля с места, т. е. плавного трогания, предохранения двигателя и трансмиссии от динамической перегрузки при резком изменении скорости автомобиля. С помощью сцепления имеется возможность временно разъединить двигатель и силовую передачу, что необходимо для смягчения удара при переключении шестерен в коробке передач.

Сцепление ЯМЗ-236 однодисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин, установлено в литом чугунном картере.

Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал, связанный с силовой передачей, у однодискового сцепления осуществляется с помощью одного ведомого диска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..