СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МАЗ-500
Сцепление двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500
Основные данные сцепления МАЗ-500
Диаметр фрикционной накладки в мм:
наружный....................................400-1
внутренний..................................220+1
Суммарная толщина ведомого диска с фрикционными
накладками в мм................................10±0,1
Толщина фрикционной накладки в мм................4,2+0,1
Номинальное усилие нажатия на диск при включенном
сцеплении в кГ..................................1820
Сила нажимной пружины, сжатой до 57 мм, в кГ . . 65+5
Длина нажимной пружины в свободном состоянии
(приблизительно) в мм............................88
Количество нажимных пружин......................28
Тип выжимного подшипника муфты выключения сцепления
......................ЦКБ-1767
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от
двигателя к силовой передаче (трансмиссии) автомобиля,
обеспечения постепенного возрастания усилий в ней при трогании
автомобиля с места, т. е. плавного трогания, предохранения
двигателя и трансмиссии от динамической перегрузки при резком
изменении скорости автомобиля. С помощью сцепления имеется
возможность временно разъединить двигатель и силовую передачу,
что необходимо для смягчения удара при переключении шестерен в
коробке передач.
Сцепление ЯМЗ-236 однодисковое, сухое, фрикционного типа, с
периферийным расположением цилиндрических пружин, установлено в
литом чугунном картере.
Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал,
связанный с силовой передачей, у однодискового сцепления
осуществляется с помощью одного ведомого диска.
|