ОСНОВНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МАЗ-500 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Стуки при работе двигателя в автомобилях
МАЗ-500
Стуки, которые могут возникнуть при работе двигателя, имеют
различный характер и причины.
Звонкие негромкие стуки чаще всего возникают в результате
раннего впрыска топлива в цилиндры. В этом случае надо
отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
Сильные металлические стуки, усиливающиеся при увеличении числа
оборотов коленчатого вала, свидетельствуют о поломке пружин
клапанов или заедании клапанов.
Стуки в верхней части блока цилиндров, увеличивающиеся при малом
числе оборотов и уменьшающиеся при большом числе оборотов вала
двигателя, могут быть вызваны задирами на поверхности гильз и
поршней. Изношенные поршни вызывают стук, особенно слышный
первое время после пуска, когда двигатель недостаточно
прогрелся.
Увеличенный тепловой зазор в клапанном механизме вызывает
металлический стук, ясно выделяющийся при любых числах оборотов
коленчатого вала двигателя на фоне более спокойного и глухого
шума остальных клапанов. В этом случае необходимо отрегулировать
тепловой зазор.
Стуки, вызываемые увеличенными зазорами между поршневыми
пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и во втулках
верхних головок шатунов, износом шатунных и коренных
подшипников, слышны, как правило, при увеличении нагрузки на
двигатель или резком изменении количества подаваемого топлива.
Наиболее опасными являются стуки шатунных и коренных
подшипников. Допускать их ни в коем случае нельзя. Нужно
помнить, что состояние шатунных и коренных подшипников
контролируется по давлению в системе смазки, которое должно быть
не ниже 3,5 кГ/см2 при работе двигателя с нагрузкой.
|