Уход за подогревателем двигателя автомобилей МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Уход за подогревателем двигателя автомобилей МАЗ-500

 



Необходимо следить за тем, чтобы не было в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности нужно сразу же устранять.

Рекомендуется регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать дренажную трубку топливного насоса от грязи.

После 100—150 пусков подогревателя рекомендуется очистить от нагара свечу накаливания и горелку, а форсунку разобрать и промыть ее детали бензином или ацетоном. После сборки форсунку проверяют на качество распыливания топлива, включая подогреватель (до установки форсунки в горелку). Распыливание должно быть тонким, в виде туманообразного конуса с углом распыливания не менее 60°. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному углу горения и голубоватому цвету выпускных газов на выходе из подогревателя. Появления открытого пламени на выходе газов допускать не следует.

Регулировка и подача топлива производится регулировочным винтом топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, нужно отвернуть на топливном насосе накидную гайку и поворачивать вправо регулировочный винт до появления следов пламени из выпускного патрубка подогревателя, после чего законтрить винт контргайкой.

При промывке системы охлаждения двигателя от накипи рекомендуется промывать также и котел подогревателя.

Одним из основных условий безотказной работы пускового подогревателя при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости является полный слив воды при постановке автомобиля на длительную стоянку.

Для полного слива воды из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя необходимо выполнить следующее:

установить автомобиль на горизонтальной площадке;

снять пробки заливной трубы подогревателя и горловины радиатора, открыть два крана выпуска воздуха — на правой водяной трубе двигателя и на компрессоре;
открыть пять сливных кранов пускового подогревателя: кран 17 (рис. 53) впускной трубы, кран 16 котла подогревателя, кран 19 насосного агрегата, а также краны 10 и // на левой и правой подводящих трубах; краны 10 и И следует открывать на 2—3 мин позже всех остальных кранов;

открыть кран на нижнем патрубке водяного насоса двигателя и сливной кран отопителя кабины.

Правила пользования пусковым подогревателем:

1. При пользовании подогревателя необходимо помнить, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара.

2. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выходе газов, что свидетельствует о неполном сгорании топлива в котле, следует немедленно выключить подогреватель и с помощью выключателя массы отключить аккумуляторы; только после этого можно приступать к устранению неисправности.

3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.

4. Следует содержать в чистоте и исправности не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения пожара.

5. Работа подогревателя без антифриза в системе охлаждения двигателя или без воды в котле подогревателя не допускается.

6. Производить пуск подогревателя сразу после его остановки или повторный пуск при неудачной первой попытке пуска без предварительной продувки газохода подогревателя в течение 1—2 мин запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..