Уход за подогревателем двигателя
автомобилей МАЗ-500
Необходимо следить за тем, чтобы не было в соединениях
трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности
нужно сразу же устранять.
Рекомендуется регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты
крепления подогревателя, насосного агрегата, очищать все приборы
от грязи, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать
дренажную трубку топливного насоса от грязи.
После 100—150 пусков подогревателя рекомендуется очистить от
нагара свечу накаливания и горелку, а форсунку разобрать и
промыть ее детали бензином или ацетоном. После сборки форсунку
проверяют на качество распыливания топлива, включая
подогреватель (до установки форсунки в горелку). Распыливание
должно быть тонким, в виде туманообразного конуса с углом
распыливания не менее 60°. Оптимальная подача топлива в камеру
сгорания определяется по равномерному углу горения и
голубоватому цвету выпускных газов на выходе из подогревателя.
Появления открытого пламени на выходе газов допускать не
следует.
Регулировка и подача топлива производится регулировочным винтом
топливного насоса. Для увеличения количества топлива,
поступающего через форсунку в подогреватель, нужно отвернуть на
топливном насосе накидную гайку и поворачивать вправо
регулировочный винт до появления следов пламени из выпускного
патрубка подогревателя, после чего законтрить винт контргайкой.
При промывке системы охлаждения двигателя от накипи
рекомендуется промывать также и котел подогревателя.
Одним из основных условий безотказной работы пускового
подогревателя при использовании воды в качестве охлаждающей
жидкости является полный слив воды при постановке автомобиля на
длительную стоянку.
Для полного слива воды из системы охлаждения двигателя и
пускового подогревателя необходимо выполнить следующее:
установить автомобиль на горизонтальной площадке;
снять пробки заливной трубы подогревателя и горловины радиатора,
открыть два крана выпуска воздуха — на правой водяной трубе
двигателя и на компрессоре;
открыть пять сливных кранов пускового подогревателя: кран 17
(рис. 53) впускной трубы, кран 16 котла подогревателя, кран 19
насосного агрегата, а также краны 10 и // на левой и правой
подводящих трубах; краны 10 и И следует открывать на 2—3 мин
позже всех остальных кранов;
открыть кран на нижнем патрубке водяного насоса двигателя и
сливной кран отопителя кабины.
Правила пользования пусковым подогревателем:
1. При пользовании подогревателя необходимо помнить, что
невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут
послужить причиной пожара.
2. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться
от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выходе
газов, что свидетельствует о неполном сгорании топлива в котле,
следует немедленно выключить подогреватель и с помощью
выключателя массы отключить аккумуляторы; только после этого
можно приступать к устранению неисправности.
3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытых
помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным
газом.
4. Следует содержать в чистоте и исправности не только пусковой
подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя
(особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить
причиной возникновения пожара.
5. Работа подогревателя без антифриза в системе охлаждения
двигателя или без воды в котле подогревателя не допускается.
6. Производить пуск подогревателя сразу после его остановки или
повторный пуск при неудачной первой попытке пуска без
предварительной продувки газохода подогревателя в течение 1—2
мин запрещается.
|