|
|
|
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Устройство подогревателя дизельного
двигателя ЯМЗ-236
Пусковой подогреватель двигателя, предназначенный для прогрева
двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже
—5° С, устанавливается впереди радиатора системы охлаждения.
|
Рис. 52. Подогреватель двигателя:
1 — нагнетающий топливопровод;
2 — форсунка; 3— завихритель; 4— внутренний цилиндр горелки; 5— наружный
цилиндр горелки; 6— патрубок для выхода горячей жидкости: 7 — камера
сгорания; 8 — наружная водяная рубашка; 9—внутренняя водяная рубашка;
10— газоход; 11 — труба для подвода воды в котел; 12 — сливной кран;
13—выпускной патрубок; 14 — дренажная трубка; 15 — топливный насос; 16 —
электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — водяной насос; 19—всасывающий
патрубок водяного насоса; 20 — свеча накаливания; 21 — топливная трубка;
22 — электромагнитный клапан
Подогреватель (рис. 52) состоит из
следующих основных узлов: неразборного котла, имеющего камеру
сгорания 7, газоход 10 и две соединенные между собой водяные
рубашки 8 и 9. горелки с наружным 5 и внутренним 4 цилиндрами;
насосного агрегата, в который входят электродвигатель 16,
вентилятор 17 и два насоса водяной 18 и топливный 75; форсунки 2
центробежного типа с фильтром; электромагнитного топливного
клапана 22 с фильтром; свечи накаливания 20 щитка управления
подогревателем.
Котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время
работы подогревателя вода (или антифриз) поступает под давлением
из водяного насоса 18 в котел по трубе 11. Далее
жидкость идет двумя потоками. Один из них
омывает газоход и камеру сгорания, проходя по внутренней водяной
рубашке, а другой омывает газоход, проходя по наружной водяной
рубашке.
Через нижнее и два верхних отверстия потоки жидкости соединяются
в котле, и из патрубка 6 подогревателя жидкость по трубкам
поступает в двигатель.
|
Рис. 53. Схема системы предпускового подогрева
двигателя:
1 — заливка охлаждающей жидкости; II — область термосифонной циркуляции
жидкости; III — область принудительной циркуляции жидкости: IV — выход
выпускных газов подогревателя; 1 — насосный агрегат; 2 — камера
сгорания; 3 — котел подогревателя; 4 — нагнетающий шланг; 5 — отводящий
шланг; 6 — заливная трубка; 7 — водяная трубка двигателя; 8 — головка
блока цилиндров; 9 — блок двигателя: 10 — кран правой подводящей грубы;
11 — край левой подводящей трубы; 12 — направляющая газов подогревателя;
13 — левая подводящая труба; 14 — жаровая труба; 15 — патрубок водяного
насоса двигателя; 16 — кран котла подогревателя; 17 — кран впускной
трубы; 18 — впускная труба;
19 — кран насосного агрегата
Подогреватель работает следующим образом (рис. 53). Топливный
насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля
через фильтр тонкой очистки топлива двигателя к
электромагнитному клапану. Когда выключатель на щитке управления
включен в положение «Работа», электромагнитный клапан открыт и
топливо через форсунку под давлением поступает в горелку с
воздухом, нагнетаемым вентилятором, и воспламенятся от свечи
накаливания. После того как в камере установится устойчивое
горение, свеча выключается, и дальнейшее горение топлива
происходит от ранее зажженного пламени.
В цепь свечи последовательно включено дополнительное контрольное
сопротивление, установленное на щитке управления подогревателем.
По накалу спирали сопротивления судят о работе свечи.
После воспламенения топлива от свечи накаливания образующиеся
горячие газы проходят по газоходу и отдают тепло подогреваемой
жидкости, залитой в котел. Газы, проходящие через жаровую трубу
14, направляются под картер двигателя, где используются для
обогрева масла в картере.
Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется
электроприборами, установленными на щитке управления
подогревателем.
|
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|
|
|