Установка угла опережения впрыска
топлива в автомобилях МАЗ-500
Установочный угол опережения впрыска зависит от особенностей
муфты; поэтому угол опережения впрыска, который должен быть
установлен на двигателе с конкретной муфтой, выбит на торце ее
корпуса (16, 18 или 20).
Установку угла опережения впрыска топлива рекомендуется
производить в следующей последовательности:
совместить нулевые метки на муфте опережения впрыска топлива и
ведущей полумуфте вала привода топливного насоса (рис. 49);
на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (рис. 48)
и включить скобой остановки двигателя подачу топлива;
прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть
рукоятку насоса ручной подкачки и, перемещая ее верх-вниз,
прокачивать систему в течение 2—3 мин\ затем рукоятку навернуть
до упора;
провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя до
заполнения топливом примерно половины
объема трубки моментоскопа. Затем, медленно проворачивая
коленчатый вал, следить за уровнем топлива в трубке. В момент
начала движения топлива в трубке риска на шкиве коленчатого вала
должна находиться против риски с цифрой на крышке
распределительных шестерен; при этом цифра у риски должна
соответствовать цифре на торце корпуса муфты или риска с той же
цифрой на маховике должна совпадать с указателем картера
маховика (рис. 50).
Рис. 49. Совмещение меток на муфте опережения впрыска и ведущей
полумуфты вала привода топливного .насоса:
1 — автоматическая муфта; 2 — ведущая полумуфта вала привода
топливного насоса
Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера
маховика (стрелкой указано направление вращения коленчатого
вала):
1 — указатель картера маховика: 2—маховик: 3 — каптер маховика |