Уход за
топливной аппаратурой и ее регулировка автомобилей МАЗ-500
Проверка и регулировка форсунок системы питания дизельного
двигателя ЯМЗ-236
Через
одно ТО-2 рекомендуется проверять техническое состояние форсунок
по следующим показателям: герметичность сопряжений форсунки,
давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива.
Лучше всего эту работу выполнять на специальном приборе КП-1609А
(рис. 47).
Герметичность сопряжений форсунки проверяется следующим образом.
Медленно завертывают регулировочный винт испытываемой форсунки,
что позволяет, перемещая рычаг прибора, довести давление топлива
до 300 кГ/см2. Когда давление снизится до 280 кГ/см2, включают
секундомер, а при давлении 230 кГ/см2 секундомер выключают.
Время падения давления топлива от 280 до 230
кГ/см2 должно быть не менее 8 сек.
Более быстрое падение давления указывает на нарушение
герметичности сопряжений форсунки. Если наблюдается увлажнение
носика распылителя, то запорную часть иглы нужно притереть. В
случае течи топлива из-под гайки пружины форсунки распылитель
подлежит замене.
Давление начала подъема иглы должно быть равным 150+5 кГ/см2.
Чтобы отрегулировать форсунку на это давление, необходимо:
отвернуть и снять колпак форсунки; отпустить контргайку
регулировочного винта; с помощью рычага прибора медленно
повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за
показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы,
при котором начинается впрыск топлива;
с помощью регулировочного винта установить необходимое давление
начала подъема иглы; при ввертывании винта давление повышается,
а при вывертывании — понижается;
завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить
давление начала подъема иглы.
Качество распыливания топлива форсункой проверяют на этом же
приборе при полностью завернутом кране отключения манометра. Для
проверки необходимо с помощью рычага прибора .сделать несколько
резких впрысков, а затем, перемещая быстро рычаг (примерно 70—80
ходов в минуту), проследить за характером впрыска.
Качество распыливания можно считать удовлетворительным, если
топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и
равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи.
Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться у
новой форсунки характерным резким звуком; совершенно не
допускается подтекание топлива у распылителей форсунок.
Неисправные форсунки должны быть отремонтированы или заменены
новыми.
Рис. 47. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — рычаг; 2 — корпус прибора; 3 — гайка корпуса: 4 — кран
отключения манометра; 5 — корпус распределителя; 6 — манометр;
7—бачок; 8— маховик крепления форсунки; 9 — испытуемая форсунка;
10 — глушитель; 11 — лоток прибора |