Проверка и регулировка форсунок системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Уход за топливной аппаратурой и ее регулировка автомобилей МАЗ-500
 

 


Проверка и регулировка форсунок системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

 

 Через одно ТО-2 рекомендуется проверять техническое состояние форсунок по следующим показателям: герметичность сопряжений форсунки, давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Лучше всего эту работу выполнять на специальном приборе КП-1609А (рис. 47).

Герметичность сопряжений форсунки проверяется следующим образом. Медленно завертывают регулировочный винт испытываемой форсунки, что позволяет, перемещая рычаг прибора, довести давление топлива до 300 кГ/см2. Когда давление снизится до 280 кГ/см2, включают секундомер, а при давлении 230 кГ/см2 секундомер выключают. Время падения давления

топлива от 280 до 230 кГ/см2 должно быть не менее 8 сек.

Более быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Если наблюдается увлажнение носика распылителя, то запорную часть иглы нужно притереть. В случае течи топлива из-под гайки пружины форсунки распылитель подлежит замене.

Давление начала подъема иглы должно быть равным 150+5 кГ/см2. Чтобы отрегулировать форсунку на это давление, необходимо:

отвернуть и снять колпак форсунки; отпустить контргайку регулировочного винта; с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива;

с помощью регулировочного винта установить необходимое давление начала подъема иглы; при ввертывании винта давление повышается, а при вывертывании — понижается;

завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива форсункой проверяют на этом же приборе при полностью завернутом кране отключения манометра. Для проверки необходимо с помощью рычага прибора .сделать несколько резких впрысков, а затем, перемещая быстро рычаг (примерно 70—80 ходов в минуту), проследить за характером впрыска.

Качество распыливания можно считать удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться у новой форсунки характерным резким звуком; совершенно не допускается подтекание топлива у распылителей форсунок.

Неисправные форсунки должны быть отремонтированы или заменены новыми.
 

 

 

 

Рис. 47. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:

1 — рычаг; 2 — корпус прибора; 3 — гайка корпуса: 4 — кран отключения манометра; 5 — корпус распределителя; 6 — манометр; 7—бачок; 8— маховик крепления форсунки; 9 — испытуемая форсунка; 10 — глушитель; 11 — лоток прибора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..