КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Уход за кривошипно-шатунным механизмом
дизельного двигателя ЯМЗ-236
По окончании обкаточного периода и в дальнейшем через одно ТО-2
следует производить подтяжку гаек крапления головок блока
цилиндров. Подтяжка гаек крепления головок производится на
прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80—90° С)
тарированным ключом; момент затяжки гаек равен 24—26 кГ-м.
Порядок затяжки гаек показан на рис. 18.
При каждом снятии коленчатого вала с двигателя необходимо
удалять осадки из полости центробежных грязеуловителей в
шатунных шейках. Для этого нужно выпрессовать заглушки, которыми
закрыты полости, и тщательно очистить последние.
Перед установкой заглушек следует удалить вспучивание
металла у кромок отверстий, промыть вал и
продуть масляные каналы.
Новые заглушки (повторное использование заглушек не допускается)
запрессовывают на 5—6 мм глубже кромки отверстия, после чего
раскерниванием внутри отверстия надо «вспучить» металл в трех
точках по окружности для предотвращения самопроизвольного
выпрессовывания заглушек.
Состояние поршневой группы двигателя и
плотность посадки клапанов характеризуются давлением сжатия в
цилиндрах, т. е. компрессией. Компрессию в цилиндрах определяют
с помощью компрессометра (см. раздел «Недостаточная
компрессия»).
Нормальная величина компрессии при числе оборотов 500 в минуту
на прогретом двигателе должна быть не менее 30 кГ/см2, а разница
по цилиндрам не должна превышать 2 кГ/см2.
Состояние кривошипно-шатунного механизма и механизма
газораспределения рекомендуется периодически контролировать,
прослушивая работающий двигатель с помошью стетоскопа. Состояние
шатунных и коренных подшипников проверяют, кроме того, по
давлению в системе смазки, которое должно быть не ниже 3,5 кГ/см2
при работе двигателя под нагрузкой.
|