Уход за кривошипно-шатунным механизмом дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

 

Уход за кривошипно-шатунным механизмом дизельного двигателя ЯМЗ-236



По окончании обкаточного периода и в дальнейшем через одно ТО-2 следует производить подтяжку гаек крапления головок блока цилиндров. Подтяжка гаек крепления головок производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80—90° С) тарированным ключом; момент затяжки гаек равен 24—26 кГ-м.

Порядок затяжки гаек показан на рис. 18.

При каждом снятии коленчатого вала с двигателя необходимо удалять осадки из полости центробежных грязеуловителей в шатунных шейках. Для этого нужно выпрессовать заглушки, которыми закрыты полости, и тщательно очистить последние.

Перед установкой заглушек следует удалить вспучивание

металла у кромок отверстий, промыть вал и продуть масляные каналы.

Новые заглушки (повторное использование заглушек не допускается) запрессовывают на 5—6 мм глубже кромки отверстия, после чего раскерниванием внутри отверстия надо «вспучить» металл в трех точках по окружности для предотвращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек.

Состояние поршневой группы двигателя и плотность посадки клапанов характеризуются давлением сжатия в цилиндрах, т. е. компрессией. Компрессию в цилиндрах определяют с помощью компрессометра (см. раздел «Недостаточная компрессия»).

Нормальная величина компрессии при числе оборотов 500 в минуту на прогретом двигателе должна быть не менее 30 кГ/см2, а разница по цилиндрам не должна превышать 2 кГ/см2.

Состояние кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения рекомендуется периодически контролировать, прослушивая работающий двигатель с помошью стетоскопа. Состояние шатунных и коренных подшипников проверяют, кроме того, по давлению в системе смазки, которое должно быть не ниже 3,5 кГ/см2 при работе двигателя под нагрузкой.

 

 

 

 

Рис. 18. Порядок затяжки гаек крепления головки блока цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..