Поршневой палец кривошипного механизма дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Поршневой палец кривошипного механизма дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

 

Поршневой палец 2 (рис. 17) изготовлен из хромоникелевой стали 12ХНЗА и имеет форму пустотелого цилиндра. Для получения твердой и износостойкой поверхности при сохранении вязкой сердцевины палец подвергают цементации на глубину

1,0—1,4 мм и закалке. Твердость поверхности пальца составляет HRC 56—65. После закалки наружную цилиндрическую поверхность пальца шлифуют и полируют под номинальный диаметр 50 мм.

Соединение пальца с шатуном и поршнем плавающего типа, т. е. палец может поворачиваться в бобышках поршня и во втулке головки шатуна, что обеспечивает равномерный износ пальца по длине.

Для предохранения пальца от осевого перемещения в бобышках поршня имеются канавки, в которые закладываются пружинные стопорные кольца 1.

Палец вставляется в бобышки поршня с натягом, поэтому при установке пальца в поршень последний нагревают до температуры 80—100° «С; при этом палец должен входить в отверстие бобышки под действием усилия большого пальца руки. Во избежание повреждения не допускается запрессовывать палец в холодный поршень.

По внешнему диаметру поршневые пальцы двигателей выпуска до июня 1966 г. делились на следующие три размерные группы, обозначаемые клеймами Б, ББ, БББ на фаске отверстия пальца:

 

 

При сборке пальцы комплектуются с поршнями и шатунами одной размерной группы.

С июня 1966 г. пальцы двигателей не имеют разбивки на размерные группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..