КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Поршневой палец кривошипного механизма дизельного двигателя
ЯМЗ-236
Поршневой палец 2 (рис. 17) изготовлен из
хромоникелевой стали 12ХНЗА и имеет форму пустотелого цилиндра.
Для получения твердой и износостойкой поверхности при сохранении
вязкой сердцевины палец подвергают цементации на глубину
1,0—1,4 мм и закалке. Твердость поверхности пальца составляет
HRC 56—65. После закалки наружную цилиндрическую поверхность
пальца шлифуют и полируют под номинальный диаметр 50 мм.
Соединение пальца с шатуном и поршнем плавающего типа, т. е.
палец может поворачиваться в бобышках поршня и во втулке головки
шатуна, что обеспечивает равномерный износ пальца по длине.
Для предохранения пальца от осевого перемещения в бобышках
поршня имеются канавки, в которые закладываются пружинные
стопорные кольца 1.
Палец вставляется в бобышки поршня с натягом, поэтому при
установке пальца в поршень последний нагревают до температуры
80—100° «С; при этом палец должен входить в отверстие бобышки
под действием усилия большого пальца руки. Во избежание
повреждения не допускается запрессовывать палец в холодный
поршень.
По внешнему диаметру поршневые пальцы двигателей выпуска до июня
1966 г. делились на следующие три размерные группы, обозначаемые
клеймами Б, ББ, БББ на фаске отверстия пальца:
При сборке пальцы комплектуются с поршнями и шатунами одной
размерной группы.
С июня 1966 г. пальцы двигателей не имеют разбивки на размерные
группы. |