КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Маховик коленчатого вала дизельного
двигателя ЯМЗ-236
Маховик 18 (рис. 16), представляющий собой
механически обработанную массивную отливку из серого чугуна,
крепится шестью болтами к заднему торцу коленчатого вала. Болты
предохраняются от самоотвинчивания специальными стопорными
пластинами, каждая из которых устанавливается под два болта.
Точное положение маховика на валу достигается при помощи двух
установочных штифтов, запресованных в торце вала.
На обработанную цилиндрическую поверхность маховика надет
зубчатый венец, изготовленный из стали 45 и предназначенный для
пуска двигателя стартером. Венец имеет 115 зубьев, поверхность
которых закалена т. в. ч. до твердости HRC 49—55, и крепится к
маховику двенадцатью болтами и замковыми шайбами.
Коленчатый вал подвергается динамической балансировке в сборе с
маховиком. Поэтому после ремонта коленчатого вала нужно
устанавливать обязательно тот маховик, который стоял
на валу до ремонта. Дисбаланс маховика при
балансировке на заводе устраняется удалением металла с наружной
торцовой поверхности маховика путем высверливания отверстий.
На цилиндрической поверхности маховика нанесено несколько рисок
с цифрами для установки угла опережения впрыска топлива.
Момент затяжки болтов крепления маховика равен 20—22 кГ-м.
|