Поршневые кольца кривошипного механизма дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Поршневые кольца кривошипного механизма дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

 

 

Поршневые кольца, (рис. 17) изготовляются из специального  чугуна, легированного хромом и вольфрамом.
На поршень устанавливают три компрессионных 4 и два маслосъемных 3 кольца. Для того чтобы кольцо хорошо работало, оно должно прилегать к стенке гильзы по всей окружности без просвета. Это достигается специальной формой отливки кольца, его механической обработкой и однородностью структуры металла.

Компрессионные кольца имеют трапецеидальное сечение с углом 10° при плоской нижней стороне. Использование колец трапецеидального сечения снизило склонность их к закоксовке при больших нагрузках двигателя.

Наружная цилиндрическая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома толщиной 0,08—0,2 мм, причем верхний слой хрома толщиной 0,005—0,006 мм делается пористым. Радиальная толщина кольца 5,2 мм; высота кольца, равная 3,5 мм, убывает под углом 10° по направлению к внутреннему диаметру. Размеры и формы остальных компрессионных колец такие же, как и верхнего.

На наружной цилиндрической поверхности второго и третьего компрессионных колец проточено по три кольцевых канавки глубиной 0,3 мм, которые покрыты слоем олова толщиной 0,05—0,1 мм, что улучшает приработку колец и уменьшает опасность задиров.

Кольца имеют прямой замок. Для всех компрессионных колец в свободном состоянии зазор в замке равен 15 мм\ в гильзе цилиндра диаметром 130 мм он составляет 0,45—0,65 мм.

Маслосъемные кольца — верхнее и нижнее одинаковы по конструкции и размерам. Посередине кольца имеют канавку с просверленными по всей окружности отверстиями для отвода масла. Кромки обоих краев кольца сделаны скошенными с уступами, что облегчает снятие со стенок цилиндра и отвод масла в канавку кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..