КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Поршневые кольца кривошипного механизма
дизельного двигателя ЯМЗ-236
Поршневые кольца, (рис. 17) изготовляются
из специального чугуна, легированного хромом и вольфрамом.
На поршень устанавливают три компрессионных 4 и два маслосъемных
3 кольца. Для того чтобы кольцо хорошо работало, оно должно
прилегать к стенке гильзы по всей окружности без просвета. Это
достигается специальной формой отливки кольца, его механической
обработкой и однородностью структуры металла.
Компрессионные кольца имеют трапецеидальное сечение с углом 10°
при плоской нижней стороне. Использование колец трапецеидального
сечения снизило склонность их к закоксовке при больших нагрузках
двигателя.
Наружная цилиндрическая поверхность верхнего кольца покрыта
слоем хрома толщиной 0,08—0,2 мм, причем верхний слой хрома
толщиной 0,005—0,006 мм делается пористым. Радиальная толщина
кольца 5,2 мм; высота кольца, равная 3,5 мм, убывает под углом
10° по направлению к внутреннему диаметру. Размеры и формы
остальных компрессионных колец такие же, как и верхнего.
На наружной цилиндрической поверхности второго и третьего
компрессионных колец проточено по три кольцевых канавки глубиной
0,3 мм, которые покрыты слоем олова толщиной 0,05—0,1 мм, что
улучшает приработку колец и уменьшает опасность задиров.
Кольца имеют прямой замок. Для всех компрессионных колец в
свободном состоянии зазор в замке равен 15 мм\ в гильзе цилиндра
диаметром 130 мм он составляет 0,45—0,65 мм.
Маслосъемные кольца — верхнее и нижнее одинаковы по конструкции
и размерам. Посередине кольца имеют канавку с просверленными по
всей окружности отверстиями для отвода масла. Кромки обоих краев
кольца сделаны скошенными с уступами, что облегчает снятие со
стенок цилиндра и отвод масла в канавку кольца.
|