ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 24

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

ЭСУД автомобилей семейства LADA KALINA (М7.9.7 ЕВРО-3) - часть 24

 

 

“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 91
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
95
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок
и убедиться в отсутствии неисправности.
1
Код Р0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Зажигание включено, двигатель не работает.
Подключить прибор ДСТ±2М.
Выбрать режим: “1 ± Параметры / Parameters; 5 ± Входы АЦП / ADC Channels”.
Напряжение выходного сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости по
прибору больше 4,9 В?
Отсоединить колодку жгута от датчи±
ка температуры охлаждающей жидкости
Перемкнуть контакты колодки жгута
перемычкой.
Напряжение
выходного
сигнала
датчика
температуры
охлаждающей
жидкости по прибору меньше 0,1 В?
Код Р0118 ± непостоянный. В случае
отсутствия других кодов ± см. “Диагнос±
тическую информацию”.
Необходимо проанализировать усло±
вия возникновения кода.
Нет
Да
Да
Нет
Снять перемычку.
Соединить перемычкой контакт “2”
колодки жгута к ДТОЖ с массой.
Напряжение
выходного
сигнала
датчика
температуры
охлаждающей
жидкости по прибору меньше 0,1 В?
Нет
Да
Обрыв цепи заземления ДТОЖ, слабое
соединение или неисправен контроллер.
Обрыв
в
цепи
сигнала ДТОЖ, слабое
соединение или неис±
правен контроллер.
2
Снять перемычку.
Мультиметром измерить напря±
жение между контактами “1” и “2”
колодки жгута к ДТОЖ.
Мультиметр должен показать 5 В.
Так ли это?
Нет
Да
Слабое соединение или неисправен
датчик
температуры
охлаждающей
жидкости.
Цепь
сигнала
ДТОЖ замкнута на
источник питания.
3
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 92
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
96
Код Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Код Р0122 заносится, если:
± двигатель работает;
± напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв±цикла после возникновения
кода неисправности. При включении зажигания прибор ДСТ±2М показывает значение
переменной WDKBA равным 5,9%.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления.
Если напряжение в пределах 0,35...0,7 В, контроллер использует это значение, как соот±
ветствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение выходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дрос±
сельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заеда±
ние и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.
Описание проверок
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1.
Проверяется наличие напряжения питания.
2.
Проверяется исправность цепи входного сигнала.
Согласно
внутренней схемотехнике контроллера М7.9.7 при отключенном датчике по±
ложения дроссельной заслонки на контакте “2” колодки жгута к ДПДЗ должно присутст±
вовать напряжение 6²0,1 В.
3.
После замены датчика необходимо сбросить величину автоматического обнуле±
ния. Эта процедура выполняется с помощью прибора ДСТ±2M в режиме “5 ± Доп. испыта±
ния / Misc. Tests; 1 ± Сброс ЭБУ с инициализацией / ECU First Init Reset”.
Диагностическая информация
Прибор ДСТ±2М в режиме “1 ± Параметры / Parameters; 5 ± Входы АЦП / ADC
Channels” показывает положение дроссельной заслонки в вольтах.
При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положе±
ния дроссельной заслонки должно быть 0,35...0,7 В (0%) при закрытой дроссельной за±
слонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до
4,05...4,75 В (76±81%).
Если напряжение выходного сигнала датчика при полностью закрытой и открытой
дроссельной заслонке выходит за пределы указанных диапазонов, то необходимо прове±
рить трос привода дроссельной заслонки на заедание, а привод на исправность. Если они
в норме, продолжить диагностику.
Обрыв или замыкание на массу цепи питания датчиков вызывает код Р0122.
См. диагностические карты неисправностей, раздел 2.7С.
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Разъем колодки жгута,
присоединяемой к датчику
положения дроссельной
заслонки
ВХОД СИГНАЛА
ДПДЗ
КОНТРОЛЛЕР
МАССА ДПДЗ
ПИТАНИЕ ДПДЗ
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 93
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
97
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок
и убедиться в отсутствии неисправности.
1
2
Код Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Подключить прибор DST±2М.
Включить зажигание. Запустить двигатель.
Выбрать на приборе ДСТ±2М режим: “4± Ошибки / DT Codes; 1± Актуальные
/ Actual DTC's”.
Проверить активен ли код неисправности в данный момент?
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута от датчика
положения дроссельной заслонки.
Включить зажигание.
Мультиметром измерить напряжение
между контактом “3” колодки жгута к
ДПДЗ и массой.
Мультиметр должен показать напряже±
ние 4,9...5,1 В.
Так ли это?
Мультиметром измерить напряжение
между контактом “2” колодки жгута к
ДПДЗ и массой.
Напряжение
должно быть 5,9...6,1 В.
Так ли это?
Код Р0122 ± непостоянный. В случае
отсутствия других кодов ± см. диагнос±
тическую карту С±2, раздел 2.7С.
Необходимо проанализировать ус±
ловия возникновения кода.
Замыкание
на
массу
в
цепи
сигнала ДПДЗ, или неисправен кон±
троллер
Да
Да
Нет
Неисправен
датчик
положения
дроссельной заслонки.
Обрыв или замыкание на массу в
цепи питания датчика, слабое соедине±
ние или неисправен контроллер.
Нет
Да
Нет
3
“ИТЦ АВТО”
3100.25100.12026
Лист 94
Дубликат
Взам.
Подп.
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
ТИ
98
Код Р0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Код Р0123 заносится, если:
± двигатель работает;
± напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,9 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв±цикла после возникновения
кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1.
Проверяется мультиметром напряжение на контакте “2” колодки жгута к ДПДЗ.
Согласно
внутренней схемотехнике контроллера М7.9.7 при отключенном датчике по±
ложения дроссельной заслонки на контакте “2” колодки жгута должно присутствовать
напряжение 6²0,1 В.
2.
Проверяется пробником цепь заземления датчика.
3.
После замены датчика необходимо сбросить величину автоматического обнуле±
ния. Эта процедура выполняется с помощью прибора ДСТ±2M в режиме “5 ± Доп. испыта±
ния / Misc. Tests; 1 ± Сброс ЭБУ с инициализацией / ECU First Init Reset”.
Диагностическая информация
Прибор ДСТ±2М в режиме “1 ± Параметры / Parameters; 5 ± Входы АЦП / ADC
Channels” показывает положение дроссельной заслонки в вольтах.
При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положе±
ния дроссельной заслонки должно быть 0,35...0,7 В (0%) при закрытой дроссельной за±
слонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до
4,05...4,75 В (76±81%).
Если напряжение выходного сигнала датчика при полностью закрытой и открытой
дроссельной заслонке выходит за пределы указанных диапазонов, то необходимо прове±
рить трос привода дроссельной заслонки на заедание, а привод на исправность. Если они
в норме, продолжить диагностику.
Обрыв цепи заземления датчиков вызывает код Р0123.
Причинами возникновения кода Р0123 непостоянного характера могут быть:
± стирание резистивного слоя ДПДЗ (см. карту С±2, раздел 2.7С);
± отсутствие уплотнительной резинки в колодке жгута;
± ненадежное соединение контактов в колодке (проявляется при повышенной вибрации).
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Разъем колодки жгута,
присоединяемой к датчику
положения дроссельной
заслонки
ВХОД СИГНАЛА
ДПДЗ
КОНТРОЛЛЕР
МАССА ДПДЗ
ПИТАНИЕ ДПДЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..