Электропневматический авторежим № 260.001 вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

  Главная       Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

23. Электропневматический авторежим № 260.001 вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

            Электропневматический авторежим предназначен для сохранения расчетной длины тормозного пути состава независимо от  его загрузки, путем автоматического регулирования давления сжатого воздуха в ТЦ и изменения тока уставки РУТ.

            Эффективно работает при максимальной загрузке 16 тонн (на каждый вагон). По конструкции является клапанно-диафрагменно-поршневым прибором, работающим совместно с ВР № 337.004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.1. Устройство

           

           

Авторежим состоит из корпуса, в котором размещены:

·    Буфер авторежима. Включает в себя 2 стакана (внешний и внутренний). Внешний стакан взаимодействует с приводом авторежима. Внутренний стакан  взаимодействует со штоком поршня-демпфера.

·    Буферные пружины. В количестве 2 штук установлены внутри буфера авторежима.

·    Поршень-демпфер.

 

 

 

 

 

 

Рис. 38. Электропневматический авторежим

 

 

 

                              

23.2. Общий принцип работы авторежима №260 вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

Нагрузка с кузова вагона передаётся на буферную часть авторежима через привод авторежима. Далее через систему штоков нагрузка передаётся на клапан гружёного режима, он открывается,  и сжатый воздух из тормозных цилиндров поступает в авторежимную камеру. Тем самым увеличивая усилие на режимную диафрагму снизу.

В результате этого питательный клапан ВР остаётся открытым более долгое время, что в свою очередь приводит к зарядке тормозных цилиндров более высоким давлением при определённой загрузке вагона. Этим и достигается сохранение тормозных путей независимо от загрузки вагона.

24. Автоматический выключатель управления (АВУ-045) вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

АВУ-045 предназначен для контроля за давлением в тормозной магистрали. При падении давления в тормозной магистрали ниже отметки в 2,7 ÷ 2,9 ат., АВУ-045 размыкает свой контакт в цепи катушки Р1-5 (цепь управления) и включает ВЗ №1 на всех вагонах состава.

C:\Users\User\Pictures\АВУ-045.bmp

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Рис. 39. Автоматический выключатель управления

 

Пневматический тормоз обладает так называемым «свойством мягкости», т.е. при утечке сжатого воздуха из тормозной магистрали темпом мягкости (0,3 – 0,5 атм/мин), воздухораспределитель не осуществляет пневматического торможения. Это происходит потому, что при падении давления в магистральной камере в главной части ВР, одновременно давление падает  в рабочей камере главной части ВР и в рабочей камере объемом 7 литров, так как воздух из них успевает свободно проходить через открытое, внешнее седло клапана зарядки и калиброванное отверстие d=0,8 мм. в верхней  части зажима магистральной диафрагмы, не вызывая разницы давления в рабочей и магистральных камерах главной части ВР.

Так как такие утечки, при не своевременном  обнаружении их машинистом весьма опасны, для контроля за подобными ситуациями, предназначен прибор безопасности АВУ-045. АВУ-045 по конструкции относится к клапанно-диафрагменно-поршневым, электропневматическим приборам. АВУ-045 условно можно разделить на две части – пневматическую и электрическую (контактную). АВУ-045 установлен в кабине машиниста. В предусмотренных случаях, есть возможность отключить АВУ-045 при помощи тумблера,  расположенного  на пульт. Тумблер опломбирован.

24.1. Устройство

В едином корпусе выполнены две части – пневматическая и электрическая (контактная).

Пневматическая часть

            - Регулировочная пружина. Расположена в стакане, закрепленном на корпусе при помощи четырех болтов. Пружина имеет две центрирующие шайбы и нагружает резиновую диафрагму сверху через направляющую шайбу. Сверху в стакан ввернут регулировочный винт, при помощи которого можно изменить усилие пружины. Регулировочный винт фиксируется при помощи контргайки.

            - Резиновая диафрагма. Установлена между стаканом и корпусом АВУ-045. Камера под диафрагмой сообщается с тормозной магистралью, которая подведена к АВУ-045 через штуцер и боковой наклонный канал.  

            - Полый толкатель. Установлен  под резиновой диафрагмой. Толкатель имеет возвратную пружину снизу. Канал толкателя сообщается с камерой под диафрагмой (а следовательно и с тормозной магистралью) через два отверстия в верхней его части. Нижний торец полого толкателя, является внутренним, подвижным седлом атмосферного клапана.

            - Атмосферный клапан. Является двухседельчатым. Внутренним  седлом атмосферного клапана является нижний торец полого толкателя, а внешнее седло выполнено внутри корпуса АВУ-045. Атмосферный клапан имеет возвратную пружину снизу. Атмосферное отверстие расположено под атмосферным клапаном.

            - Поршень с хвостовиком. Поршень имеет возвратную пружину слева и уплотнительную манжету. Своим хвостовиком поршень взаимодействует с подвижными контактами. Поршневая камера, при открытом внешнем и закрытом внутреннем седле атмосферного клапана сообщается с атмосферой, а при открытом внутреннем и закрытом внешнем седле атмосферного клапана с тормозной магистралью, через канал полого толкателя.

Электрическая (контактная) часть

Контактная часть закрыта пластмассовым коробом, который крепится к корпусу АВУ-045 при помощи пружинного крепления.

            - подвижные контакты. Два контакта мостикового типа. Подвижные контакты имеют пружину слева и толкатель справа, который взаимодействует с хвостовиком поршня.

            - неподвижные контакты. При замыкании контактов №1 и №2 включается ВЗ №1 на составе. Контакты №3 и №4 расположены в цепи катушки Р1-5 (схема управления). При этом, нормально замкнутыми (при отсутствии давления в ТМ) являются контакты №1 и №2 (ВЗ №1), а нормально разомкнутыми контакты №3 и №4 (схема управления).

 

24.2 Работа АВУ-045 вагонов серии 81-717.5м (714.5м)

Включение

В случае понижения давления воздуха в тормозной магистрали до уровня 2,7 – 2,9 ат давление так же понижается в камере под диафрагмой АВУ-045, так как она сообщается с тормозной магистралью. При этом, нагрузочная пружина преодолевает уменьшившееся усилие сжатого воздуха снизу на диафрагму и прогибает ее вниз. Усилием диафрагмы сверху, перемещается вниз полый толкатель. Внутреннее седло атмосферного клапана закрывается, а внешнее открывается, сообщая с атмосферой поршневую камеру. Так как поршневая камера сообщилась с атмосферой, поршень, усилием своей пружины перемещается вправо и его воздействие на толкатель контактной группы пропадает. Подвижные контакты, так же, под воздействием своей пружины перемещаются вправо. Контакты №3 и №4 (схема управления) размыкаются, а контакты №1 и №2 замыкаются, включая ВЗ №1 на всем составе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Работа при давлении ниже нормы

 

 

 

 

 

Отключение

При повышении давления воздуха в  тормозной магистрали до  уровня  3,5 ÷ 3,7 ат давление так же повышается в камере под диафрагмой АВ-045. Следовательно увеличивается усилие сжатого воздуха на диафрагму снизу, и она, преодолевая усилие нагрузочной пружины прогибается вверх. Полый толкатель так же перемещается вверх, усилием своей возвратной пружины. Внешнее седло атмосферного клапана закрывается, разобщая поршневую камеру от атмосферы. Внутреннее седло атмосферного клапана открывается, и тормозная магистраль сообщается с поршневой камерой через полый толкатель. Усилием сжатого воздуха справа, поршень перемещается влево, сжимая возвратную пружину. Своим хвостовиком поршень воздействует на толкатель контактной группы, который в свою очередь воздействует на подвижные контакты, которые перемещаются влево сжимая свою пружины. Контакты №1 и №2 размыкаются, и ВЗ №1 отключаются. Контакты №3 и №4 (схема управления) замыкаются, делая возможным дальнейшее движение.

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 41. Работа при давлении выше нормы

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..